Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10 - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10 - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Цель: закреплять приемы вычислений вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

— Сегодня нас пригласили на день рождения в избушку на курьих ножках. Догадались, кто именинница?

II. Актуализация знаний

1. Задачи-шутки

• Кощей Бессмертный, Баба-яга и Змей Горыныч выпили бочку пепси-колы вместимостью 15 л. Кощей Бессмертный выпил 5 л, а Баба-яга — 4 л. Остальное честно разделил между своими тремя головами Змей Горыныч. Сколько литров пепси-колы выпили головы Змея Горыныча?

• В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по одной лягушке. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты?

• Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Змей Горыныч съел у Василисы Премудрой 10 шашек, а Василиса Премудрая у Змея Горыныча — на 2 шашки больше. После этого Змей Горыныч съел саму Василису. Можно ли считать, что Змей Горыныч выиграл партию в шашки у Василисы?

2. Логическая разминка

— Решите задачу.

Змей Горыныч, Баба-яга и Кощей Бессмертный решили стать воспитанными и обменялись друг с другом рукопожатиями. Сколько рукопожатий они сделали?

(Учитель разбирает задачу с учениками и чертит на доске схему.)

Сначала Баба-яга обменялась рукопожатиями со Змеем Горынычем и Кощеем Бессмертным.

Потом Змей Горыныч обменялся рукопожатиями с Бабой-ягой и Кощеем Бессмертным.

И последним Кощей Бессмертный обменялся рукопожатиями с Бабой-ягой и Змеем Горынычем.

— Сколько получилось рукопожатий? (б.)

III. Самоопределение к деятельности

Баба-яга решила пригласить на день рождения Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. Но чтобы ей досталось больше угощений, номер своей избушки на курьих ножках она зашифровала.

(На доске записаны выражения.)

11 - 1 12 - 2 13 - 3 15 - 5

— Назовите в каждом примере уменьшаемое.

— Назовите вычитаемое.

— Какой пример пропущен? (14 — 4.)

— Как вы догадались? (Уменьшаемое и вычитаемое увеличиваются на 1.)

— Найдите разности. Что заметили? (Во всех примерах ответ 10.)

— В каком доме живет Баба-яга? (В десятой избушке на курьих ножках.)

— Откройте учебник на с. 53. Найдите задание на полях.

— Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, надо набрать число 10 разными способами.

— Какие задания вам сейчас давала Баба-яга?

— Чем мы будем заниматься на уроке?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 53.

— Баба-яга сушит грибы на веревочке. Объясните, как составлены примеры.

— Сколько было мухоморов на верхней веревочке? (7.)

— Сколько Баба-яга прибавила поганок? (3.)

— Сколько грибов стало на верхней веревочке? (10.)

— Сколько еще осталось прибавить поганок? (5.)

— Сколько всего грибов будет? (15.)

— Сколько поганок всего прибавили? (8 — сначала 3 и потом еще 5.)

(По аналогии разбирается пример на вычитание.)

№ 1 (с. 53).

(Устное выполнение с комментированием.)

V. Физкультминутка

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 2 (с. 53).

— Баба-яга решила собрать букет цветов для Василисы Премудрой. Надо посчитать, сколько цветов в букете.

(Самостоятельное выполнение. Один ученик записывает решение и ответ на откидной доске. Самопроверка.)

— Откуда во второй задаче появилось число 10?

№ 3 (с. 53).

— Чего только не увидишь в избушке Бабы-яги! Там стоят 4 банки с живой водой. Посмотрите на банку в рамочке.

— Сколько в банку входит стаканов живой воды? (10.)

— Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку?

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-4 (с. 26).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 53). Учащиеся записывают только ответы. Проверка. Учитель читает ответы, учащиеся проверяют.)

— Трудные ли задания вам давала Баба-яга?

— Какие задания вам понравились?

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Кому нужна помощь?

VIII. Подведение итогов урока

Баба-яга решила в память о своем дне рождения подарить вам сувениры.

(Учитель дарит учащимся наклейки.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]