Странички для любознательных - Урок 6 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Странички для любознательных - Урок 6 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Цель: учить применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера (сравнение массы, длины объектов); применять полученные ранее знания в измененных условиях; строить геометрические фигуры по заданным условиям; решать простейшие задачи комбинаторного характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению.

Ход урока

I. Организационный момент

(Класс делится на три команды. Парты в каждом ряду сдвигаются вместе.)

Сегодня на уроке мы отправляемся в плавание по океану Математики. Всего в путь отправятся три корабля. Сначала каждой команде нужно выбрать капитана корабля и штурмана. Капитан будет руководить командой, а штурман выбирать курс плавания, решать трудные задачи навигации.

— Посмотрите на слова, записанные на доске. Выберите слова, которые характеризуют хорошего капитана и штурмана.

Руководить Уважать

Думать Мирить

Много знать Брать ответственность

Слушать Считать

Выбирать Находить выход

Соображать Хвалить

Принимать решения

— Какие качества вы бы добавили?

— Выберите штурмана и капитана своих команд.

II. Актуализация знаний

Логическая разминка

Чтобы отправиться в путешествие, нам надо проверить готовность всех отсеков корабля. Проведем логическую разминку. — Решите задачи.

(За правильный ответ команда получает 1 балл — 1 жетон.)

• Оля выше Веры, Вера выше Наташи. Кто выше: Вера или Наташа?

Учитель показывает на доске схему. Учащиеся подходят и обозначают отрезки первой буквой имени.

Н _____

В _________

О _____________

• Сравните массу арбуза и тыквы: больше, меньше или столько же?

(Капитаны подсчитывают количество жетонов, полученных командой.)

III. Физкультминутка

Теперь корабль готов к плаванию, и мы отправляемся.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Взмахи руками.)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 2 (с. 54).

(Звучит сигнал тревоги.)

Внимание! Впереди айсберги. Чтобы корабли нашли верный путь, необходимо решить задачу.

(Учитель выдает такие же рисунки каждому экипажу, только в увеличенном масштабе. На обсуждение дается 5 мин. После этого выходит один ученик от каждой команды и показывает работу классу. Выбирается верное решение. Команда, выполнившая работу быстрее всех и правильно, получает три жетона, остальные — по одному.)

№ 1 (с. 54).

Мы можем плыть дальше. Но, к сожалению, корабли перегружены. Необходимо выполнить взвешивание и освободиться от лишнего груза.

— Определите массу котенка, собаки и кролика. (Масса котенка 1 кг, масса собаки 4 кг, масса кролика 3 кг.)

(После выполнения по одному человеку от группы представляют решение у доски. Команда, выполнившая работу быстрее всех и правильно, получает три жетона, остальные — по одному.)

№ 3 (с. 54).

Внимание — по курсу земля! Экипажи высаживаются на необитаемый остров для пополнения запасов пиши. Чтобы на острове не попасть в ловушки и в лапы диким зверям, получите карту маршрута — выполните задание.

(Обсуждение в группах. После этого один человек от каждой группы представляет решение на доске. Команда, выполнившая работу быстрее всех и правильно, получает три жетона, остальные — по одному.)

V. Рефлексия

— Какие задания вам понравилось выполнять?

— Оцените свое умение работать в команде.

VI. Подведение итогов урока

— Проверим, какие корабли совершили путешествие с наименьшими потерями, — подсчитайте жетоны.

— У какой команды жетонов больше всего? Просим экипаж этой команды построиться для награждения. Остальные команды получают от командования благодарность и сладкие призы.

(Команда-победительница выходит к доске.)

— Расскажите, как вам удалось преодолеть все трудности плавания и выполнить задачи командования флотом столь успешно.






Для любых предложений по сайту: [email protected]