Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 2, [ ] + 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 2, [ ] + 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: рассмотреть случаи сложения 9 + 2, 9 + 3, 8 + 3; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра “Приведи корабли к причалу”

2. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Два мальчика играли на гитарах, а один — на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (На гитаре.)

• Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Митя или Ваня? (Они одного роста.)

3. Работа над задачами

(На доске рисунок и пронумерованные выражения. Учитель читает вопрос, учащиеся показывают номер соответствующего выражения.)

1) 4 - 2;

2) 2 + 4;

3) 6 - 4;

4) 6 - 2;

5) 4 + 2.

— Сколько яблок на дереве? (3.)

— Сколько всего яблок? (2, 5.)

— Сколько яблок под деревом? (4.)

— На сколько больше яблок под деревом, чем на дереве?

(Можно использовать КИМы (с. 66—70, задания по выбору учителя).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

7 + 3 8 + 3

8 + 2 9 + 2

6 + 4 7 + 4

— На какие группы можно разделить примеры? (В первом столбике примеры, в которых получается 10, а во втором столбике надо прибавлять по частям.)

— В каком примере первое слагаемое 8, а второе на 5 меньше?

— Решите пример.

(Один учащийся демонстрирует решение на наборном полотне с использованием кругов двух цветов.)

— Как к 8 прибавили 3? (По частям.)

— Сколько прибавили сначала? (2)

— Сколько получилось? (10.)

— Сколько прибавили потом? (1.)

— Сколько получили? (11.)

— На какие части разложили число 3? (На 2 и 1.)

— Откройте учебник на с, 66. Посмотрите на выражения на полях. Какие примеры мы сегодня будем учиться решать?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 66. Прочитайте задание.

— Объясните, как к числу 9 прибавить 2. (По частям.)

— Сколько прибавим сначала, сколько потом? На какие числа разложили число 2?

(По аналогии с подробным комментированием учащиеся разбирают выражения 9 + 3 и 8 + 3.)

— Посмотрите на примеры в красной рамке. Их надо выучить.

— Запишите примеры в тетрадь в столбик.

— Прочитайте примеры по порядку, называя ответы.

— Теперь прочитайте вразбивку.

— Закройте глаза. Я буду называть пример, а вы — ответ.

— Закройте ответы. Я прочитаю примеры вразбивку, а вы назовите ответ.

— Поработайте в парах. Задайте друг другу примеры по порядку и вразбивку.

— Оцените друг друга:

• молодец, ты ответил правильно;

• хорошо, но еще немного ошибаешься;

• тебе нужна помощь учителя.

V. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 66).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№ 2 (с. 66).

(Устный разбор задачи по плану.)

№ 3, 4(с. 66).

(Учащиеся дополняют задачи вопросами, а решения записывают самостоятельно.)

*№ 5 (с. 66).

(Самостоятельное выполнение.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-4 (с. 34).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 66).)

— Сравните числа. Запишите в тетради только знаки. (Проверка. Учитель называет знаки, учащиеся проверяют.)

— Все ли было понятно на уроке?

— Кому было трудно?

— Кто может помочь этим ребятам?

— Оцените себя с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие примеры мы решали сегодня на уроке?

— Почему они записаны в красной рамочке?

— Кому удалось их запомнить?






Для любых предложений по сайту: [email protected]