Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 2, [ ] + 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цели: рассмотреть случаи сложения 9 + 2, 9 + 3, 8 + 3; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Игра “Приведи корабли к причалу”
2. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Два мальчика играли на гитарах, а один — на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (На гитаре.)
• Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Митя или Ваня? (Они одного роста.)
3. Работа над задачами
(На доске рисунок и пронумерованные выражения. Учитель читает вопрос, учащиеся показывают номер соответствующего выражения.)
1) 4 - 2;
2) 2 + 4;
3) 6 - 4;
4) 6 - 2;
5) 4 + 2.
— Сколько яблок на дереве? (3.)
— Сколько всего яблок? (2, 5.)
— Сколько яблок под деревом? (4.)
— На сколько больше яблок под деревом, чем на дереве?
(Можно использовать КИМы (с. 66—70, задания по выбору учителя).)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры.)
7 + 3 8 + 3
8 + 2 9 + 2
6 + 4 7 + 4
— На какие группы можно разделить примеры? (В первом столбике примеры, в которых получается 10, а во втором столбике надо прибавлять по частям.)
— В каком примере первое слагаемое 8, а второе на 5 меньше?
— Решите пример.
(Один учащийся демонстрирует решение на наборном полотне с использованием кругов двух цветов.)
— Как к 8 прибавили 3? (По частям.)
— Сколько прибавили сначала? (2)
— Сколько получилось? (10.)
— Сколько прибавили потом? (1.)
— Сколько получили? (11.)
— На какие части разложили число 3? (На 2 и 1.)
— Откройте учебник на с, 66. Посмотрите на выражения на полях. Какие примеры мы сегодня будем учиться решать?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 66. Прочитайте задание.
— Объясните, как к числу 9 прибавить 2. (По частям.)
— Сколько прибавим сначала, сколько потом? На какие числа разложили число 2?
(По аналогии с подробным комментированием учащиеся разбирают выражения 9 + 3 и 8 + 3.)
— Посмотрите на примеры в красной рамке. Их надо выучить.
— Запишите примеры в тетрадь в столбик.
— Прочитайте примеры по порядку, называя ответы.
— Теперь прочитайте вразбивку.
— Закройте глаза. Я буду называть пример, а вы — ответ.
— Закройте ответы. Я прочитаю примеры вразбивку, а вы назовите ответ.
— Поработайте в парах. Задайте друг другу примеры по порядку и вразбивку.
— Оцените друг друга:
• молодец, ты ответил правильно;
• хорошо, но еще немного ошибаешься;
• тебе нужна помощь учителя.
V. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 1 (с. 66).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№ 2 (с. 66).
(Устный разбор задачи по плану.)
№ 3, 4(с. 66).
(Учащиеся дополняют задачи вопросами, а решения записывают самостоятельно.)
*№ 5 (с. 66).
(Самостоятельное выполнение.)
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1-4 (с. 34).
VII. Рефлексия
(“Проверь себя” (учебник, с. 66).)
— Сравните числа. Запишите в тетради только знаки. (Проверка. Учитель называет знаки, учащиеся проверяют.)
— Все ли было понятно на уроке?
— Кому было трудно?
— Кто может помочь этим ребятам?
— Оцените себя с помощью “Светофора”.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие примеры мы решали сегодня на уроке?
— Почему они записаны в красной рамочке?
— Кому удалось их запомнить?