Таблица сложения - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Таблица сложения - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: закреплять знание таблицы сложения чисел в пределах 20; развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и составлять задачи с недостающими данными в условии и вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра “Лесенка”

(На доске три одинаковые лесенки (по одной для каждого ряда). Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают ответы в окошки. Выигрывает ряд, который быстрее поднимется на верхнюю ступеньку.)

2. Работа над задачами

— Составьте по рисунку задачи: первый ряд — к выражению 5 + 6, второй ряд — к выражению 11 — 5, третий ряд — к выражению 5 + 1.

3. Логическая разминка

• Ручка дороже тетради, карандаш дешевле тетради. Что дороже: карандаш или ручка? (Ручка.)

• На рубашку идет меньше материи, чем на платье, а на халат больше, чем на платье. На что идет больше материи: на рубашку или на халат? (На халат.)

• Пакет муки и пачка соли весят столько же, сколько пакет с крупой. Что тяжелее: пакет муки или пакет крупы? (Пакет крупы.)

III. Самоопределение к деятельности

— Составьте равенства.

• К числу 7 прибавьте 4. (7 + 4 = 11.)

• Увеличьте 17 на 1. (17 + 1 = 18.)

• Первое слагаемое 8, второе 4, найдите сумму. (8 + 4 = 12.)

• К какому числу надо прибавить 8, чтобы получилось 18? (10 + 8 = 18.)

• Найдите сумму чисел 9 и 4. (9 + 4 = 13.)

• Увеличьте 10 на 5. (10 + 5 = 15.)

— На какие группы можно разделить получившиеся равенства?

— Какие равенства из таблицы сложения? (7 + 4 = 11, 8 + 4 = 12, 9 + 4 = 13.)

— Как изменяется первое слагаемое?

— Как это влияет на значение суммы?

— Как можно вычислить результат, если забыл ответ какого-то примера из таблицы сложения?

— Кто понял, что мы будем закреплять сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 73).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют ответы по таблице на с. 72.)

№ 2 (с. 73).

(Устное выполнение. Учащиеся показывают ответы с помощью карточек и по цепочке читают примеры, используя математические термины. Далее работа в парах по карточкам с примерами. Каждый ученик достает по пять карточек с примерами. Учащиеся по очереди показывают карточки соседу по парте, тот называет ответ, затем карточка переворачивается и ответ проверяется.)

V. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И еще разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова по порядку.

Побежим мы по дорожке —

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки —

Раз, два, три!

И покрутим головами —

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами —

Раз, два, три!

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 3 (с. 73).

(Устное выполнение с комментированием.)

№ 4 (с. 73).

— Сколько на рисунке елочек? Сколько берез?

— Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась сложением? (Сколько всего деревьев нарисовали?)

— Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась вычитанием? (На сколько елочек меньше, чем берез? На сколько берез больше, чем елочек?)

— Решите задачи самостоятельно: вариант 1 — задачу на сложение, вариант 2 — задачу на вычитание.

№ 6 (с. 73).

(Коллективное выполнение.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1—5 (с. 39).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 73). Устное выполнение в парах. Один ученик отвечает на первый вопрос. Далее коллективное обсуждение второго вопроса, ответ на второй вопрос дает второй ученик. Проверка. Одна пара выходит к доске и называет ответы, остальные проверяют. Дополнительно можно предложить задание на полях.)

— Кто успел превратить рамки в занимательные? Какие числа для этого нужно вставить в окошки? (В первую рамку — 5 и 4, во вторую — 2, 5 и 3.)

— Какие задачи мы ставили в начале урока?

— Кто знает таблицу хорошо?

— Кто смог назвать без ошибок все примеры, когда вы выполняли задание в парах?

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие задания мы выполняли на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]