Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Таблица сложения - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цели: закреплять знание таблицы сложения чисел в пределах 20; развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и составлять задачи с недостающими данными в условии и вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Игра “Лесенка”
(На доске три одинаковые лесенки (по одной для каждого ряда). Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают ответы в окошки. Выигрывает ряд, который быстрее поднимется на верхнюю ступеньку.)
2. Работа над задачами
— Составьте по рисунку задачи: первый ряд — к выражению 5 + 6, второй ряд — к выражению 11 — 5, третий ряд — к выражению 5 + 1.
3. Логическая разминка
• Ручка дороже тетради, карандаш дешевле тетради. Что дороже: карандаш или ручка? (Ручка.)
• На рубашку идет меньше материи, чем на платье, а на халат больше, чем на платье. На что идет больше материи: на рубашку или на халат? (На халат.)
• Пакет муки и пачка соли весят столько же, сколько пакет с крупой. Что тяжелее: пакет муки или пакет крупы? (Пакет крупы.)
III. Самоопределение к деятельности
— Составьте равенства.
• К числу 7 прибавьте 4. (7 + 4 = 11.)
• Увеличьте 17 на 1. (17 + 1 = 18.)
• Первое слагаемое 8, второе 4, найдите сумму. (8 + 4 = 12.)
• К какому числу надо прибавить 8, чтобы получилось 18? (10 + 8 = 18.)
• Найдите сумму чисел 9 и 4. (9 + 4 = 13.)
• Увеличьте 10 на 5. (10 + 5 = 15.)
— На какие группы можно разделить получившиеся равенства?
— Какие равенства из таблицы сложения? (7 + 4 = 11, 8 + 4 = 12, 9 + 4 = 13.)
— Как изменяется первое слагаемое?
— Как это влияет на значение суммы?
— Как можно вычислить результат, если забыл ответ какого-то примера из таблицы сложения?
— Кто понял, что мы будем закреплять сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 73).
(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют ответы по таблице на с. 72.)
№ 2 (с. 73).
(Устное выполнение. Учащиеся показывают ответы с помощью карточек и по цепочке читают примеры, используя математические термины. Далее работа в парах по карточкам с примерами. Каждый ученик достает по пять карточек с примерами. Учащиеся по очереди показывают карточки соседу по парте, тот называет ответ, затем карточка переворачивается и ответ проверяется.)
V. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И еще разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова по порядку.
Побежим мы по дорожке —
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки —
Раз, два, три!
И покрутим головами —
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами —
Раз, два, три!
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 3 (с. 73).
(Устное выполнение с комментированием.)
№ 4 (с. 73).
— Сколько на рисунке елочек? Сколько берез?
— Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась сложением? (Сколько всего деревьев нарисовали?)
— Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась вычитанием? (На сколько елочек меньше, чем берез? На сколько берез больше, чем елочек?)
— Решите задачи самостоятельно: вариант 1 — задачу на сложение, вариант 2 — задачу на вычитание.
№ 6 (с. 73).
(Коллективное выполнение.)
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1—5 (с. 39).
VII. Рефлексия
(“Проверь себя” (учебник, с. 73). Устное выполнение в парах. Один ученик отвечает на первый вопрос. Далее коллективное обсуждение второго вопроса, ответ на второй вопрос дает второй ученик. Проверка. Одна пара выходит к доске и называет ответы, остальные проверяют. Дополнительно можно предложить задание на полях.)
— Кто успел превратить рамки в занимательные? Какие числа для этого нужно вставить в окошки? (В первую рамку — 5 и 4, во вторую — 2, 5 и 3.)
— Какие задачи мы ставили в начале урока?
— Кто знает таблицу хорошо?
— Кто смог назвать без ошибок все примеры, когда вы выполняли задание в парах?
— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие задания мы выполняли на уроке?