Странички для любознательных - Урок 7 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Странички для любознательных - Урок 7 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цель: учить применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; строить узор по клеточкам по заданному алгоритму; применять полученные ранее знания в измененных условиях; решать простейшие задачи комбинаторного характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению.

Ход урока

I. Организационный момент

(Класс делится на три команды.)

Сегодня наш урок мы проводим по страничкам для любознательных. Сначала каждая команда должна выбрать капитана и его помощника — консультанта. Капитан будет руководить командой, а консультант — помогать в решении трудных задач. За каждое верно выполненное задание команда получает жетон.

— Какие правила работы в команде вы помните? (Примерный ответ. Нужно выслушивать мнение каждого, не перебивать. Если ученик сделает ошибку, надо подбодрить его, помочь ему, а не обижаться. Главное в игре — интересные задания и дружная работа в команде, поэтому не стоит огорчаться, если проиграешь. Нужно уметь радоваться победе других.)

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

• Аня и Маша имеют фамилии Строгова и Добрина. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Маша и Добрина — одноклассницы? (Если Маша и Добрина — одноклассницы, значит, это разные девочки. У Ани фамилия Добрина, у Маши — Строгова.)

• Галя, Марина и Оля пришли на праздничный утренник в платьях желтого, синего и розового цвета. Какого цвета платья были у девочек, если известно, что Галя была не в желтом, Марина — не в желтом и не в розовом? (У Марины было платье синего цвета, у Гали — розового, у Оли — желтого.)

• В коробке было 3 желтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета могло быть у мальчика? Найдите три ответа. Сколько шариков осталось в коробке? (2 желтых и 2 красных, 3 желтых и 1 красный, 3 красных и 1 желтый. В коробке осталось 2 шарика.)

2. Устный счет (работа по учебнику)

№ 6 (с. 75).

(Устное выполнение. Жетон получает команда, решившая цепочку быстрее других.)

III. Работа по теме урока

Мы сделали зарядку для ума, значит, готовы к решению более трудных задач.

Работа по учебнику

№ 1 (74).

(Обсуждение в группах. Затем к доске выходит один ученик от каждой команды и называет решение. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.)

Ответ: у Маши красная шапочка, у Вики — белая, у Лизы — синяя.

№ 2 (с. 74).

(Можно предложить учащимся нарисовать узоры на листочках. После обсуждения в группах выходит один ученик от каждой команды и демонстрирует решение на доске. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.)

№ 3 (с. 75).

(Учащиеся выполняют задание на листах. Затем к доске выходит один ученик от каждой команды. Проверка по схеме-образцу: 4 зеленых листочка и 1 желтый. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.)

№ 4 (с. 75).

(Игра “Кто быстрее” внутри групп. Задание выполняется на листах. Затем к доске выходит один ученик от каждой команды. Проверка. Ответы записаны на откидной доске. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.)

№ 5 (с. 75).

(Примеры и ответы учащиеся записывают на листах. Затем к доске выходит один ученик от каждой команды. Проверка. Ответы записаны на откидной доске. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.)

IV. Рефлексия

— Какие задания сегодня на уроке вам больше всего понравилось выполнять?

— Оцените свое умение работать в команде.

V. Подведение итогов урока

— Проверим, какие команды лучше справились с работой. Подсчитайте жетоны.

— У какой команды жетонов больше всего?

— Просим эту команду построиться для награждения. Остальные команды получают сладкие призы и медали.






Для любых предложений по сайту: [email protected]