Вычитание вида 12 – [ ] - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Вычитание вида 12 – [ ] - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: составить таблицу вычитания для случаев вида 12 — [ ] и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Андрей такого же возраста, как Гена, а Гена старше Максима. Кто младше: Андрей или Максим? (Максим.)

• Ребята соревновались в прыжках в длину. Володя прыгнул дальше Димы, а Сережа — ближе Димы. Кто прыгнул дальше: Володя или Сережа? (Володя.)

2. Устный счет

Игра “Загрузи машину”

3. Работа над задачами

— Послушайте задачу.

Курочка Ряба снесла в первую неделю 7 яиц, а во вторую — на 4 яйца больше.

— Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие.

— Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

— Измените условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

12 – 2 - 1

12 – 2 - 2

12 – 2 - 3

12 – 2 - 4

— Рассмотрите примеры. Что вы заметили?

— Сколько всего вычитали из 12?

— Как вычитали?

— Почему удобнее сначала вычесть 2?

— Составьте и запишите два подобных примера в порядке убывания ответов.

— Откройте учебник на с. 83. Посмотрите на пример на полях. Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как по частям из 12 вычесть 4. (Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 2, так как 4 — это 2 и 2. 10 — 2 = 8. Значит, из 12вычесть 4 — получится 8.)

— Посмотрите на таблицу слева. Назовите состав числа 12. (12 — это 3 и 9, 4 и 8 и т. д.)

— Найдите значение выражения 12 — 4, воспользовавшись знанием состава числа 12.

— Рассмотрите примеры, записанные в рамке.

— Запишите примеры в тетрадь в столбик.

(По ходу записи учащиеся комментируют примеры, объясняя два способа вычитания.)

— Рассмотрите примеры.

— Чем они похожи?

— Как изменяется вычитаемое?

— Почему ответ следующего примера меньше другого на единицу?

— Прочитайте примеры с ответом 4, 7, 9 и т. д.

— Прочитайте пример, в котором разность равна 8.

— Прочитайте примеры разными способами.

V. Физкультминутка

Очень трудно так стоять —

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться.

За соседа не держаться.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 1, 2 (с. 83).

(Устное выполнение.)

№ 3 (с. 83).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Проверка. С целью подготовки к вычитанию вида 13 — [ ] в ходе проверки учитель может спросить: сколько всего вычли из 13? Как вычитали?)

*№ 7 (с. 83).

(Самостоятельное выполнение.)

№ 4 (с. 83).

(Самостоятельное выполнение. Если учащиеся затрудняются в выборе решения, выполняется краткая запись с помощью учителя.)

(Один ученик записывает решение и ответ на доске. Самопроверка.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1, 2 (с. 42).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 83). Самостоятельное выполнение Один ученик работает у доски. Проверка в парах.)

— Оцените своего соседа по парте:

• молодец, все решено правильно;

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

— Кто доволен своей работой сегодня?

— Кому требуется помощь?

VIII. Подведение итогов урока

— С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке?

— Кто запомнил таблицу вычитания из числа 12?






Для любых предложений по сайту: [email protected]