Наши проекты - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Наши проекты - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цель: показать роль геометрии в повседневной жизни.

Планируемые результаты: учащиеся научатся собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор; работать в группах (составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 98. Прочитайте тему. (Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма. Размер, цвет. Узор и орнамент.)

— Какой проект мы уже выполняли? (Создавали книгу “Числа в пословицах и загадках”.)

— Прочитайте текст на с. 98 и назовите тему нового проекта. (Клумбы.)

Наша клумба — загляденье!

Полюбуйтесь на нее!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдет.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков —

Шелковистых и пушистых.

Тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать.

Топинамбур и ромашка,

Синеглазка и укроп,

Одуванчик, клевер-кашка —

Дружный тут живет народ.

Мы цветочки рвать не будем,

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям,

Всем — и крохам, и большим!

Е. Николаева

— Для чего же нужны клумбы? (Для красоты, чтобы поднимать настроение.)

— Что такое клумба? (Ответы детей.)

Клумбой обычно называют участок земли, который используется для выращивания декоративных растений, цветов. Чаще встречаются островные клумбы — они просматриваются со всех сторон и часто окружены газоном. Клумбы могут иметь разную форму.

Сейчас часто можно увидеть такие разновидности клумб, как рабатки и цветники.

Рабатка — это прямоугольный цветник в виде узкой полосы вдоль забора, ограды или дорожки с одним или несколькими видами растений.

Цветник — сочетание цветочных растений, подчиненное единой композиции.

— Рассмотрите иллюстрации. Какой формы клумбы? (Круглой.)

— Чаще всего клумбы бывают круглыми, но могут быть и любой другой формы. Цветы на клумбах сажают так, чтобы получился узор, или орнамент. Что такое орнамент? (Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.)

III. Физкультминутка

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

IV. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте, какой проект предлагают нам выполнить авторы учебника. (Сделать альбом.)

Для работы мы объединимся в творческие группы.

(Учащиеся объединяются в группы по желанию.)

— Прочитайте план работы.

— В группы вы объединились. Теперь вам нужно распределить работу. Какую работу необходимо будет выполнить? (Собрать информацию о форме клумб, об узорах и орнаментах на клумбах, выполнить проекты цветников для пришкольного участка в виде круга, прямоугольника, треугольника, многоугольника.)

— Что бы вы предложили включить в работу? (Найти информацию о видах клумб, о необычных клумбах и т. д.)

— Распределите в группе, кто какую работу будет выполнять.

(Учащиеся распределяют работу, назначают ответственных.

Учитель определяет срок, к которому нужно выполнить работу. Альбом выполняется на листах формата А4, текст набирается на компьютере.)

V. Рефлексия

— Какое поручение вам дала группа?

— Что необходимо сделать, чтобы выполнить задание качественно и не подвести ребят?

— С каким настроением вы уходите с урока?

VI. Подведение итогов урока

— Чему мы учились сегодня на уроке?

— Какое значение в жизни имеет математика? Какие математические знания мы сегодня применили при подготовке проектов?






Для любых предложений по сайту: [email protected]