Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Наши проекты - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цель: показать роль геометрии в повседневной жизни.
Планируемые результаты: учащиеся научатся собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор; работать в группах (составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 98. Прочитайте тему. (Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма. Размер, цвет. Узор и орнамент.)
— Какой проект мы уже выполняли? (Создавали книгу “Числа в пословицах и загадках”.)
— Прочитайте текст на с. 98 и назовите тему нового проекта. (Клумбы.)
Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на нее!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдет.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков —
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Топинамбур и ромашка,
Синеглазка и укроп,
Одуванчик, клевер-кашка —
Дружный тут живет народ.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем — и крохам, и большим!
Е. Николаева
— Для чего же нужны клумбы? (Для красоты, чтобы поднимать настроение.)
— Что такое клумба? (Ответы детей.)
Клумбой обычно называют участок земли, который используется для выращивания декоративных растений, цветов. Чаще встречаются островные клумбы — они просматриваются со всех сторон и часто окружены газоном. Клумбы могут иметь разную форму.
Сейчас часто можно увидеть такие разновидности клумб, как рабатки и цветники.
Рабатка — это прямоугольный цветник в виде узкой полосы вдоль забора, ограды или дорожки с одним или несколькими видами растений.
Цветник — сочетание цветочных растений, подчиненное единой композиции.
— Рассмотрите иллюстрации. Какой формы клумбы? (Круглой.)
— Чаще всего клумбы бывают круглыми, но могут быть и любой другой формы. Цветы на клумбах сажают так, чтобы получился узор, или орнамент. Что такое орнамент? (Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.)
III. Физкультминутка
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
IV. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте, какой проект предлагают нам выполнить авторы учебника. (Сделать альбом.)
Для работы мы объединимся в творческие группы.
(Учащиеся объединяются в группы по желанию.)
— Прочитайте план работы.
— В группы вы объединились. Теперь вам нужно распределить работу. Какую работу необходимо будет выполнить? (Собрать информацию о форме клумб, об узорах и орнаментах на клумбах, выполнить проекты цветников для пришкольного участка в виде круга, прямоугольника, треугольника, многоугольника.)
— Что бы вы предложили включить в работу? (Найти информацию о видах клумб, о необычных клумбах и т. д.)
— Распределите в группе, кто какую работу будет выполнять.
(Учащиеся распределяют работу, назначают ответственных.
Учитель определяет срок, к которому нужно выполнить работу. Альбом выполняется на листах формата А4, текст набирается на компьютере.)
V. Рефлексия
— Какое поручение вам дала группа?
— Что необходимо сделать, чтобы выполнить задание качественно и не подвести ребят?
— С каким настроением вы уходите с урока?
VI. Подведение итогов урока
— Чему мы учились сегодня на уроке?
— Какое значение в жизни имеет математика? Какие математические знания мы сегодня применили при подготовке проектов?