Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Странички для любознательных - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ
Цель: научить выполнять задания творческого и поискового характера.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; работать в группе (определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 74).
— Рассмотрите рисунок. Прочитайте высказывания. Определите, какие из них верные, а какие неверные. (1) высказывание неверное — на рисунке есть красный тюльпан; 2) высказывание неверное — на рисунке есть красный тюльпан; 3) высказывание верное — на рисунке только одна роза, и она белая.)
— Составьте по рисунку верные высказывания. (Все желтые цветы — тюльпаны. Если цветок гвоздика, то он красный. И т. д.)
— Составьте неверные высказывания. (Если цветок желтый, то он гвоздика. И т.д.)
№ 2 (с. 74).
— Прочитайте задачу. Что известно? О чем вас спрашивают?
— Как вы думаете, сколько рыбок каждого цвета плавало? 1 и 3.)
— Как вы рассуждали? (Плавали 4 рыбки двух цветов. 4 — это 2 и 2 или 1 и 3. 2 и 2 не подходит, потому что желтых рыбок больше. Значит, было 3 желтых рыбки и 1 красная.)
№ 3 (с. 74).
— Прочитайте начало и конец правила. Какое действие пропущено? (Одна клетка вниз.)
— Выполните рисунок в тетради.
— Придумайте рисунок сами. Нарисуйте его до конца строки.
— Кто хочет продиктовать свой рисунок товарищам?
(Один-два ученика диктуют свой узор, класс выполняет рисунок в тетради.)
№ 4 (с. 75).
— Что меняется в первой таблице? (Форма и цвет фигур.)
— Найдите закономерность в форме фигур. (В каждой строке есть круг, треугольник и квадрат.)
— Какая фигура пропущена? (Квадрат. )
— Как меняется цвет фигур? (В каждой строке есть незакрашенная фигура, фигура, наполовину закрашенная синим, и фигура, полностью закрашенная синим.)
— Каким будет пропущенный квадрат? (Незакрашенным.)
— По какому правилу построена вторая таблица? (Если из первой фигуры убрать вторую, получится третья. Или если третью и вторую фигуры сложить, получится первая.)
— Определите недостающую фигуру. (Крест с точкой справа.)
№ 5 (с. 75).
— Как работает вычислительная машина? (К числу на выходе машина прибавляет 2.)
— Прочитайте задание под цифрой 1. Какие числа нужно вставить в окошки? (9 и 4.)
(Далее учащиеся самостоятельно отвечают на вопрос под цифрой 2.)
III. Физкультминутка
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой —
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
Е. Гайтерова
IV. Продолжение работы по теме урока
1. Математическая игра
(Класс делится на четыре команды. Каждая команда выбирает капитана. Команды получают одинаковые задания, обсуждают их и дают ответ. Капитан назначает отвечающего и принимает решение в спорных случаях. За правильный ответ команда получает жетон.) — Зачеркните в словах буквы по правилу так, чтобы получилось новое слово.
ПОЛКА |
КРОТ |
ЯГОДА |
БАБОЧКА |
5 — 1 = 4 |
4 — 1 = 3 |
5 — 2 = 3 |
7 — 2 = 5 |
(В слове “полка” 5 букв, нужно зачеркнуть 1 букву, останется слово из 4 букв — полк.)
Ответы: полк, рот, год, бочка.
— Нарисуйте недостающую фигуру.
Ответ:
— Переложите палочки так, чтобы корова смотрела назад.
Ответ:
2. Работа в тетради с печатной основой
(Самостоятельное выполнение заданий на с. 72. По окончании работы сильные учащиеся помогают тем, кто не справился с заданиями. Оцениваются правильность выполнения работы и взаимопомощь.)
V. Рефлексия
— Оцените, как работала ваша группа:
• молодцы, работали все дружно;
• хорошо, работали не все, немного ссорились;
• мы пока не умеем работать в группе, работали два или три человека, много ссорились.
VI. Подведение итогов урока
— Чему вы научились на уроке? (Работать в группе, советоваться с товарищами, решать новые задачи.)
— Что не удалось на уроке? (Ответы детей.)