Что узнали. Чему научились - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Что узнали. Чему научились - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Цель: повторить и систематизировать изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Мы с вами закончили изучать большую тему “Числа от 1 до 10. Нумерация”. В начале изучения мы читали, чему мы должны научиться. Откройте с. 21. Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.

— Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего? (Прибавить к числу 1.)

— Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1.)

— Какое место среди чисел занимает число 0? (Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с 0 и вычитании из числа 0получается то же самое число.)

III. Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник на с. 76. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на урюке? (Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Посмотрите на задания девочки и мальчика. Прочитайте их.

— Какие знания и умения нам понадобятся для выполнения задания? (Знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какие примеры вы закрыли карточкой 4? (3 + 1, 5 — 1, 1 + 3, 2 + 2.)

— Какие примеры закрыли карточкой 5? (7 + 4, 4 + 1, 3 + 2, 6 - 1, 2 + 3.)

— Оцените себя с помощью “Светофора”.

— Прочитайте следующее задание. Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание? (Умения решать задачи, прибавлять и вычитать 1.)

— Решите задачу.

(Один ученик решает на откидной доске. Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

— Какую игру вам предлагают авторы учебника? (“Лесенка”.)

— Что нужно вспомнить, чтобы добраться до теремка? (Правила прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.)

(Работа в парах. Один ученик поднимается по одной стороне лесенки, другой — по другой стороне. Учащиеся кладут на примеры карточки с ответами. Выигрывает тот, кто первый положит карточку на верхний пример.)

— По каким лесенкам шагал ежик? (4, 8, 8.)

— По каким лесенкам шагал лягушонок? (7, 2, 8.)

— Оцените себя с помощью “Светофора”.

— Рассмотрите задание на с. 77. Что предлагают вспомнить авторы учебника? (Геометрические фигуры.)

— Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (Многоугольники.)

— Какая фигура лишняя? Почему? (Треугольник, так как остальные фигуры — четырехугольники. Квадрат, так как он маленький, а все остальные фигуры большие. Красный четырехугольник, так как все остальные фигуры зеленые.)

— Что нужно знать, чтобы помочь котятам-хоккеистам найти свое место? (Порядок чисел при счете.)

— Куда должны встать котята? (Номер 4 встанет после номера 3, после него — номер 5, номер 9 встанет за номером 8, а за ним — номер 10.)

— Откройте с. 78. Покажите с помощью карточек, какие числа и знаки пропущены.

— Оцените себя с помощью “Светофора”.

— Прочитайте следующее задание. Выполните его.

— Какая фигура получилась? (Ломаная линия.)

— Сколько звеньев у ломаной? (5.)

— Рассмотрите монеты на полях. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы. (У Оли больше монет, чем у Веры. У Оли больше рублей, чем у Веры.)

— Посмотрите на круговые примеры. Как узнать, какой пример на зеленой карточке? (Пример начинается с числа 5, так как 1 + 4 = 5, ответ должен быть 2, так как 4 — 2 = 2. Значит, на зеленой карточке должен быть пример 5 — 3.)

(Оставшиеся примеры учащиеся разбирают по аналогии в парах.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 28.

(Самостоятельное выполнение первого задания. Проверка.)

— Какую запись соединили с первым рисунком? (6 — 1 = 5.)

— Составьте рассказ по записи. (Было 6 грибов, 1 гриб унес ежик. Осталось 5 грибов.)

— Какая запись подходит ко второму рисунку? (5 + 2 = 7.)

— Составьте рассказ по записи. (В вазе 5 яблок, а на тарелке 2 груши. Всего 7 фруктов.)

(Далее учащиеся по цепочке решают примеры и объясняют.)

— Соедините носки в пары “веревочкой”.

— Сколько внуков у бабушки? (3.)

— Решите примеры.

(Далее учащиеся самостоятельно решают примеры. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске.)

— Обведите рисунок и закончите его.

V. Физкультминутка

Так проворны наши руки —

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад —

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Е. Гайтерова

VI. Проверка знаний

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 18—19.) Можно использовать КИМы (тест 2, с. 8—11).)

VII. Рефлексия

— Кто уверен, что хорошо справился с заданиями проверочной работы?

— Кто испытывал затруднения?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вам было легче всего выполнять?

— Какие задания было трудно выполнять?

— Что вы могли бы объяснить товарищу?






Для любых предложений по сайту: [email protected]