Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Закрепление изученного - Урок 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка (работа по учебнику)
— Откройте учебник на с. 123. Посмотрите на примеры на полях. Какие знаки действий нужно вставить на место пропусков?
(Коллективный разбор.)
Ответы:
6 + 3 — 1 = 8
7 — 3 — 2 = 2
5 + 2 — 3 = 4
Дополнительное задание
5 * 2 * 1 = 4
4 * 2 * 3 = 3
2. Устный счет
— Сосчитайте:
• от 20 до 1, от 4 до 16, от 18 до 6;
• от 1 до 20 через один и обратно;
• от 1 до 20 через два и обратно.
Игра “Кто быстрее”
(Каждый ряд получает карточку с примерами. По цепочке дети решают примеры, записывают ответы и передают карточку следующему. Ученик, решивший последний пример, передает карточку учителю. Выигрывает ряд, который быстрее и правильнее решит все примеры.)
6 - 3 =
4 + 2 =
8 + 1 =
9 – 2 =
5 + 3 =
2 + 1 + 1 =
7 - 3 =
9 + 0 =
(На фланелеграфе лепестки с различными числовыми выражениями и цветки с числами 6 и 7 в серединке. Надо подобрать к каждому цветку лепестки. В игре участвуют две команды по семь человек. Сначала к доске выходят два человека (по одному от каждой команды), они находят подходящий лепесток для своего цветка и садятся на свое место, за ними выходят к доске следующие участники. Выигрывает команда, которая быстрее соберет цветок.)
3. Индивидуальная работа
(Три-четыре ученика получают карточки с заданием.)
— Вставь пропущенные знаки действий и числа.
4. Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся решают и показывают ответ с помощью карточек с цифрами.)
• Около новогодней елки танцевали 4 зайчика и 3 белочки. Сколько зверюшек веселилось около новогодней елки? (7.)
• Дед Мороз принес 10 подарков. Он уже отдал детям 3 подарка. Сколько еще подарков у него осталось? (7.)
• На елке 5 больших шаров, а маленьких на 3 больше. Сколько маленьких шаров на елке? (8.)
• У Коли в подарке было 6 карамелей, а шоколадных конфет — на 3 больше. Сколько шоколадных конфет было у Коли? (9.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 19 (с. 123).
— Прочитайте задачу.
— Прочитайте условие задачи.
— Прочитайте вопрос задачи.
— Сколько клеточек нужно обвести? (10, было 10телевизоров.)
— Как показать на схеме, что 2 телевизора продали? (Зачеркнуть 2 квадрата.)
— Решите задачу. (10 — 2 = 8 (т.).)
№ 20 (с. 123).
— Чем похожи и чем отличаются примеры? (В примерах одного столбца одинаковые числа, но разные знаки.)
— Решите примеры.
(Проверка по цепочке.)
№ 21 (с. 123).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
№ 22 (с. 123).
— Что нужно помнить, чтобы правильно начертить отрезок? (Начинаем чертить с точки 0, цифра, около которой остановились, показывает длину отрезка.)
— Начертите отрезки.
— Что значит “сравнить длины отрезков”? (Сказать, какой отрезок длиннее или короче и на сколько.)
— Сравните длины отрезков. (Первый отрезок длиннее второго на 1 см. Второй отрезок короче первого на 1 см.)
№ 23 (с. 123).
— Какой кусок к какому коврику подходит? (К первому коврику подходит третий кусок, ко второму — пятый, к третьему первый, к пятому — второй. К четвертому коврику никакой кусок не подходит (на нем полоски уже).)
IV. Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет —
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз
И на место все садись.
V. Продолжение работы по теме урока
Работа в тетради с печатной основой
(Самостоятельное выполнение заданий на с. 47.)
VI. Рефлексия
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 26). Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 8, с. 57-58).)
— Оцените, как вы разобрались в пройденном материале, с помощью “Светофора”.
VII. Подведение итогов урока
— Какое задание мы сегодня выполняли первый раз? (Решали математические ребусы.)
— Что нам пригодилось? (Умение решать примеры.)