Закрепление изученного - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Закрепление изученного - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка (работа по учебнику)

№ 17 (с. 122).

— Рассмотрите рисунки.

— Сколько треугольников вы видите? (5.)

№ 18 (с. 122).

Ответ:

2. Индивидуальная работа

(Один ученик у доски заполняет пропуски. Проверка. Учитель показывает вписанные числа и знаки. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

3. Устный счет

— Сосчитайте:

• от 1 до 20 и обратно;

• от 1 до 20 через один и обратно;

• от 1 до 20 через два и обратно.

Игра “Молчанка”

(Учитель показывает число, учащиеся выполняют действие и показывают карточкой ответ.)

4. Работа над задачами

— Составьте задачу по краткой записи и решите ее.

Вариант задачи. В букете 7 ромашек, а колокольчиков на 3 меньше. Сколько колокольчиков в букете?

Решение: 7 — 3 = 4 (к.).

Ответ: 4 колокольчика.

— Измените условие так, чтобы задача решалась сложением. (В букете 7 ромашек, а колокольчиков на 3 больше. Сколько колокольчиков в букете?)

— Как решать эту задачу? (7 + 3 = 10(к.).)

5. Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся показывают карточки со знаком действия, которым эта задача решается, и ответом.)

• Коля нашел 3 подберезовика и 2 белых гриба. Сколько грибов нашел Коля? (+, 5.)

• Оля нашла 8 грибов, из них 2 червивые. Сколько хороших грибов нашла Оля? (—, 6.)

• В букете 7 ромашек, а васильков на 2 больше. Сколько васильков в букете? (+, 9.)

• У Паука 8 лап, а у жука на 2 лапы меньше. Сколько лап у жука? (-, 6.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 14 (с. 122).

— Как называется аттракцион, на который пришли звери? (Колесо обозрения.)

— Номера кабинок зашифрованы с помощью примеров. Кто сидит в кабине № 1? (Ежик).

— А в кабине № 2? (Зайчата.)

— В кабине № 3? (Утята.)

— В какую кабину сядет зайчик с билетом № 5? (7— 2.)

— А куда сесть зайчику с билетом № 7? (В кабину, на которой написан пример 4 + 3.)

№ 15 (с. 122).

— Прочитайте условие первой задачи.

— Прочитайте вопрос.

— Выполните схематический рисунок к задаче и решите ее самостоятельно.

(Один ученик выполняет рисунок, записывает решение и ответ на откидной доске.)

Решение: 8 — 3 = 5(к.).

Ответ: 5 свободных кабин.

(Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

— Прочитайте условие второй задачи.

— Прочитайте вопрос.

— Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.)

— Почему? (Нужно узнать, сколько мест осталось.)

— Выполните схематический рисунок и решите задачу.

Решение: 5 — 2 = 3 (к.).

Ответ: остались 3 свободные кабины.

— Оцените себя с помощью “Светофора”.

№ 16 (с. 122).

— Решите задачу самостоятельно, сделав краткую запись.

(Ученик, который первый решит задачу, выполняет краткую запись, записывает решение и ответ на доске.)

Было — 5 б.

Съел — 3 б.

Осталось — ?

Решение: 5 — 3 = 2 (б.).

Ответ: у кролика осталось 2 бочонка меда.

IV. Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели, все в полном порядке.

V. Продолжение работы по теме урока

Работа в тетради с печатной основой

(Самостоятельное выполнение заданий на с. 46.)

VI. Рефлексия

(Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 9, с. 54-55).)

— Какое задние сегодня на уроке вам показалось самым легким?

— Какое задание вам было сложно выполнять?

— Как вы сегодня работали на уроке? Поднимите руку те, кто считает, что поработал отлично. Кто считает, что на уроке мог бы работать лучше?

VII. Подведение итогов урока

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Зачем нужно закреплять изученный материал?






Для любых предложений по сайту: [email protected]