Таблицы сложения и вычитания с числом 4 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Таблицы сложения и вычитания с числом 4 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием; закреплять знание состава чисел, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида [ ] + 4, [ ] - 4; решать задачи на разностное сравнение чисел; проверять правильность выполнения действий, используя другой прием сложения, например прибавление и вычитание по частям; создавать модели и схемы для решения задач; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра “Укрась цветок”

— Вспомните состав числа в группах по рядам. В одинаковые фигуры впишите числа так, чтобы в сумме получилось число, записанное в центре математического цветка.

— Проверьте работу ваших соседей.

— Для чего нужно знать состав числа? (Это поможет быстро считать.)

III. Самоопределение к деятельности

— Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 8. Какое число я задумала? (4.)

— Соедините примеры-близнецы. Вычисления выполните устно.

(Учащиеся по цепочке выходят к доске, соединяют примеры, называют ответ. Класс проверяет.)

9 – 2 - 2

3 + 4

3 + 3 + 1

7 - 4

7 – 1 - 3

9 - 4

4 + 2 + 2

6 + 4

6 + 1 + 3

4 + 4

— Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили? (4.)

— Как можно прибавить и вычесть 4? (Ответы детей.)

Сегодня на уроке мы будем составлять таблицы прибавления и вычитания числа 4.

IV. Работа по теме урока

1. Работа у доски

(На доске в первый столбик записаны числа от 1 до 6, а во второй — от 5 до 10. К доске выходят пожеланию 12 человек и делятся на две команды. Одной команде предлагается прибавлять по 4 к каждому из записанных в первом столбике чисел, а другой — вычитать по 4 из каждого числа, записанного во втором столбике. Составленные таблицы проверяются, заучиваются и закрываются.)

2. Работа по учебнику

(К доске с учебниками выходят два ученика. Один ученик называет примеры из рамок (с. 12) вразброс, второму предлагается назвать ответы. Если ученик называет верный ответ, дети один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

V. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

— Рассмотрите узор на полях нас. 12 и определите, каким кусочком нужно его продолжить. (Первым.)

— Как вы это определили? (После оранжевого квадрата должен идти зеленый шестиугольник.)

№ 2 (с. 12).

(Работа со счетным материалом в парах.)

— Прочитайте задачу.

— Как надо раскладывать красные и синие треугольники? (Парами, друг под другом.)

— Запишите решение задачи и ответ. (7 — 4 = 3 (к.).)

— Подумайте, как изменить вопрос задачи, чтобы решение осталось таким же. (На сколько меньше куколок вырезала Катя, чем Ира?)

№ 3 (с. 12).

(Самостоятельное выполнение. Ученики, решившие задачи первыми, записывают решения и ответы на доске. Проверка.)

№ 1 (с. 12).

— Какие числа надо поставить в окошки? (3, 8, 4, 4.)

VII. Рефлексия

— Какие знания вы приобрели сегодня на уроке?

— Кто понял, как можно прибавить и вычесть 4, если трудно быстро выучить таблицы?

— Кто хорошо запомнил таблицы?

— Кому было трудно решать задачи?

— Какое задание вызвало затруднения?

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какова была тема урока?

— Какие примеры записаны в красной рамочке? Почему их обвели?

— Назовите задание, которое вы бы хотели показать дома родителям.






Для любых предложений по сайту: [email protected]