Решение задач - Урок 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Решение задач - Урок 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: повторить состав чисел; закреплять умение решать задачи на разностное сравнение, изученные приемы вычислений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разнос гное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; использовать знаково-символические средства для создания моделей, схем; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

— Решите задачи в стихах. Покажите ответы с помощью карточек с цифрами.

Есть у Нади пять тетрадей —

Папа девочке их дал.

Дал и Ире он четыре.

Ты б тетради сосчитал. (9.)

Взял девять вишенок Сергей

И угостил своих друзей:

Четыре вишни дал он Вите,

А остальные все Никите.

Сколько вишен у Никиты?

Посчитайте и скажите. (5).

У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка говори. (8.)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки —

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр. (5.)

2. Логическая разминка

— Решите задачу.

Миша старше Димы на 3 года, Миша младше Оли на 2 года. На сколько лет Оля старше Димы?

(В ходе решения задачи учитель совместно с учащимися выполняет на доске рисунок.)

Д ______________

М (на 3 года) ______________

О (на 2 года) ______________

— Посмотрите на отрезки. Какой буквой от имени мы обозначим первый отрезок? (Д.)

— Почему? (Миша старше Димы, значит, Дима младше.)

— Какой буквой обозначим второй отрезок? Почему? (М, потому что Миша старше Димы, но Оля старше Миши.)

— На сколько Миша старше Димы? (На 3 года.)

— На сколько Оля старше Миши? (На 2 года.)

— Как узнать, на сколько Оля старше Димы? (Сложить 3 и 2.)

— Закончите рассуждения.

• Если Оля старше Миши на 2 года, то Миша... (младше Оли на 2 года).

• Если Дима младше Миши на 3 года, то Миша... (старше Димы на 3 года).

III. Самоопределение к деятельности

— Продолжите предложения.

• На 3 больше — это... (столько же и еще 3).

• На 4 меньше — это... (столько же, но без 4).

• Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо... (из большего вычесть меньшее).

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи, которые изучали на предыдущих уроках.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 11).

— Прочитайте задачу.

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего вычесть меньшее.)

— Назовите решение задачи. (4 — 3 = 1.)

— Ответьте на вопросы задачи.

№ 2 (с. 11).

— Составьте задачи по рисункам: вариант 1 — к первому рисунку, вариант 2 — ко второму.

— Покажите знак, который надо поставить в выражении.

— Почему вы решили задачу вычитанием? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.)

— Покажите с помощью карточек ответы, которые у вас получилось.

— Проверьте друг друга в парах.

— Кто правильно посчитал?

— Кто доволен результатами своей работы?

— Над чем нам надо поработать, чтобы ошибок не было? (Надо вспомнить состав чисел и приемы вычислений.)

Этим мы займемся на следующем этапе урока. А теперь давайте отдохнем.

V. Физкультминутка

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово “три”,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 4 (с. 11).

— Прочитайте задание.

— Как изменится ответ во втором примере первого столбика? (Будет меньше, чем в первом примере.)

— Почему? (Мы будем больше вычитать, значит, останется меньше.)

— Что вы можете сказать о втором столбике? (Ответ второго примера будет больше, потому что мы будем меньше вычитать.)

— Решите примеры: вариант 1 — первый и третий столбики, вариант 2 — второй и четвертый столбики.

(Проверка. Ответы записаны на доске.)

— У кого нет ошибок?

— Кому нужно еще потрудиться?

*№ 5 (с. 11).

— Кто выполнил задание на полях? Назовите номер фигуры. (3.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 4, 5 (с. 6).

(Для проверки знаний можно также использовать КИМы (самостоятельная работа № 11, с. 72—73).)

VII. Рефлексия

— Кто понял тему?

— Кому было трудно решать задачи?

— Кому нужна помощь товарищей или учителя?

— Кто может объяснить товарищам их ошибки?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Что вызывало затруднения?

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

— Кто доволен результатом своей работы?






Для любых предложений по сайту: [email protected]