Состав чисел в пределах 10. Закрепление - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Состав чисел в пределах 10. Закрепление - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида [ ] ± 5, 6, 7, 8, 9

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры вида [ ] ± 5, 6, 7, 8, 9: выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлету. Посмотрите на карту путешествия. Три космических корабля — это три экипажа — три ряда. Если экипаж выполняет задание, он первым отправляется на следующую планету. Побеждает тот экипаж, который первым вернется на Землю. Итак, полетели.

(Дети повторяют слова и движения за учителем.)

В кресло сядем поскорее.

(Выпрямить спину.)

Шлем застегивать начни.

(“Надет ь шлем”.)

По сигналу командира

(Хлопок в ладоши.)

Пристегнули все ремни.

(“Пристегнуть ремень”.)

Включили зажигание,

(Поворот воображаемого ключа.)

Летим мы к новым знаниям.

(Руки в стороны.)

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

(Первое задание экипажам — проверить исправность своих космических отсеков. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает очко.)

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка.)

• На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4.)

• Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км.)

• Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров — не третье. Как распределились места? (Иванов занял первое место, Петров — второе, Сидоров — третье.)

• Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя.)

• На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)

2. Устный счет

(Каждый член экипажа получает числовую полоску — космические показатели исправности своего отсека. Сколько членов экипажа дешифруют их правильно, столько очков получает экипаж.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

— Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.

— Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.

— Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.

— Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.

— Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3.

— Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.

— На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом.

— На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.

— Посчитаем очки. Какой экипаж отправляется первым?

III. Самоопределение к деятельности

— Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии?

— О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?

— Как его можно применять?

— Какие задачи вы решали?

Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.

— А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед чего-то не понял.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 17).

(На доске плакат “Планета Числовая”.)

Мы высаживаемся на первой планете. Жители этой планеты — числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались.

— Помогите навести порядок. Чтобы начать работу, надо приготовить сигнальные ракеты — цифры из разрезного материала.

(Учитель указкой показывает домик, учащиеся — карточку с цифрой.)

Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на следующую планету.

V. Физкультминутка

Раз, два, три —

Веселей шагайте.

Раз, два, три —

Ноги поднимайте.

Раз, два, три —

Потянитесь дружно.

Раз, два, три —

Сели и привстали.

Раз, два, три —

Ручками похлопали.

Раз, два, три —

Ножками потопали.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

(На доске плакат “Планета Задач”.)

№ 2 (с. 17).

Внимание, у кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами.

(Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ. Проверка.)

№ 3 (с. 17).

(Работа в группах.)

Внимание! Экипажам собраться в кают-компании (к третьей парте каждого ряда). На маршрутных листах надо написать решение и ответ составленной задачи. Командир экипажа выбирает штурмана для отчета о выполненном задании.

(По одному ученику от каждой команды выходят к доске и рассказывают задачу и ее решение. Класс оценивает их работу.)

— Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше.

№ 4 (с. 17).

(На доске плакат “Планета Самостоятельная”.)

Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры.

(Если какой-то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительное очко, выполнив задание на полях.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 4, 5 (с. 9).

VII. Рефлексия

Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда — в бортовые компьютеры во время полета попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, надо их проверить.

(“Проверь себя” (учебник, с. 17).)

— Решите примеры, пользуясь таблицей.

(Проверка. К доске выходят по одному ученику от каждой команды и называют по одному примеру с ответом, остальные проверяют.)

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание было самым интересным?

— А самым трудным?

— Кто научился работать как один дружный экипаж?

— Какого члена команды вам хотелось бы наградить за полет?

VIII. Подведение итогов урока

(Подсчитываются очки, награждается команда-победительница. Остальные учащиеся получают утешительные призы.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]