Таблицы для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Таблицы для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: составить таблицы для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9: работать ши их запоминанием.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу сложения; выполнять вычисления вида, [ ] + 5, 6, 7, 8, 9: выполнять задания творческого и поисковою характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; составлять и решать задачи на разностное сравнение чисел; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Девять зайчиков съедают по одной морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков? (9.)

• Свинка купила воздушные шарики и все их подарила: 2 шарика лисичке и столько же зайчику. Сколько шариков купила свинка? (4.)

• У Лены в саду было 4 грядки с капустой и морковкой. Грядок с морковкой было больше, чем с капустой. Сколько грядок с морковкой и сколько с капустой было в саду у Лены? (1 грядка с капустой, 3 грядки с морковкой.)

• Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на обе ноги? (2 кг.)

• Две девочки играли в куклы 2 ч. Сколько часов играла в куклы каждая девочка? (2 ч.)

• Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов показывают два таких термометра? (3.)

2. Устный счет

Круговые примеры

3. Работа над задачами

(Можно использовать КИМы (с. 66—70, задания по выбору учителя).)

III. Самоопределение к деятельности

— С какими способами прибавления числа вы познакомились на прошлом уроке?

— Какой способ удобнее?

— Как это может пригодиться при выполнении вычислений?

— Посмотрите на столбики выражений на доске. Какое число прибавляется к первому слагаемому: большее или меньшее?

3 + 4

2 + 3

1 + 2

4 + 3

3 + 2

2 + 1

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

1. Составление таблицы сложения

(На доске в столбик записаны числа от 1 до 5. Ученикам предлагается прибавлять к каждому из них число 5. Учащиеся устно составляют и решают примеры, а учитель под диктовку записывает их на доске.)

1 + 5 = 6

2 + 5 = 7

3 + 5 = 8

4 + 5 = 9

5 + 5 = 10

(Аналогично выстраиваются столбики примеров для случаев с числами 6, 7, 8, 9.)

— Мы получили таблицу сложения, которую надо запомнить. Посмотрите на нее еще раз на с. 16 учебника и запомните.

2. Работа по учебнику

№ 1 (с. 16).

— Найдите в таблице примеры, в которых сумма равна 10, 8, 7.

— Положите закладку так, чтобы остался открытым только первый пример первого столбика.

— Прочитайте пример. Назовите ответ.

(Учащиеся открывают по одному примеру, читают их и называют ответы. Результат сравнивается с ответами на доске, где примеры тоже открываются по одному. Аналогично проводится работа с примерами других столбиков и с примерами в строках.)

— Перечертите или скопируйте таблицу, чтобы пользоваться ею на следующих уроках, пока вы не запомните ее наизусть.

V. Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 2 (с. 16).

— Прочитайте задание.

— Правильно ли выполнил задание ученик, если он придумал к этой задаче такой вопрос: сколько примеров на вычитание придумала Катя? (Нет, это дано в условии задачи.)

— Какой вопрос надо поставить к задаче? (На сколько больше примеров на сложение придумала Катя?)

— Как можно изменить вопрос, чтобы решение осталось таким же? (На сколько меньше примеров на вычитание придумала Катя?)

№ 4 (с. 16).

(Проводится аукцион. Выигрывает тот, кто последним придумает задачу по рисунку.)

*№ 5 (с. 16).

(Самостоятельное выполнение. Можно также предложить задание на полях.)

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 16).)

— Решите примеры, пользуясь таблицей.

(Проверка.)

— Назовите примеры с ответами 7, 8.

— Оцените, как вы поняли тему, с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались на уроке?

— Какой математический закон мы сегодня использовали при составлении таблицы?

— Кому этот закон помог быстро считать?

— Какое задание было интересным?

— Что вызвало у вас улыбку?

— Какую задачу вы зададите дома родителям?






Для любых предложений по сайту: [email protected]