Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Таблицы для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цели: составить таблицы для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9: работать ши их запоминанием.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу сложения; выполнять вычисления вида, [ ] + 5, 6, 7, 8, 9: выполнять задания творческого и поисковою характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; составлять и решать задачи на разностное сравнение чисел; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Девять зайчиков съедают по одной морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков? (9.)
• Свинка купила воздушные шарики и все их подарила: 2 шарика лисичке и столько же зайчику. Сколько шариков купила свинка? (4.)
• У Лены в саду было 4 грядки с капустой и морковкой. Грядок с морковкой было больше, чем с капустой. Сколько грядок с морковкой и сколько с капустой было в саду у Лены? (1 грядка с капустой, 3 грядки с морковкой.)
• Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на обе ноги? (2 кг.)
• Две девочки играли в куклы 2 ч. Сколько часов играла в куклы каждая девочка? (2 ч.)
• Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов показывают два таких термометра? (3.)
2. Устный счет
Круговые примеры
3. Работа над задачами
(Можно использовать КИМы (с. 66—70, задания по выбору учителя).)
III. Самоопределение к деятельности
— С какими способами прибавления числа вы познакомились на прошлом уроке?
— Какой способ удобнее?
— Как это может пригодиться при выполнении вычислений?
— Посмотрите на столбики выражений на доске. Какое число прибавляется к первому слагаемому: большее или меньшее?
3 + 4
2 + 3
1 + 2
4 + 3
3 + 2
2 + 1
— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока
1. Составление таблицы сложения
(На доске в столбик записаны числа от 1 до 5. Ученикам предлагается прибавлять к каждому из них число 5. Учащиеся устно составляют и решают примеры, а учитель под диктовку записывает их на доске.)
1 + 5 = 6
2 + 5 = 7
3 + 5 = 8
4 + 5 = 9
5 + 5 = 10
(Аналогично выстраиваются столбики примеров для случаев с числами 6, 7, 8, 9.)
— Мы получили таблицу сложения, которую надо запомнить. Посмотрите на нее еще раз на с. 16 учебника и запомните.
2. Работа по учебнику
№ 1 (с. 16).
— Найдите в таблице примеры, в которых сумма равна 10, 8, 7.
— Положите закладку так, чтобы остался открытым только первый пример первого столбика.
— Прочитайте пример. Назовите ответ.
(Учащиеся открывают по одному примеру, читают их и называют ответы. Результат сравнивается с ответами на доске, где примеры тоже открываются по одному. Аналогично проводится работа с примерами других столбиков и с примерами в строках.)
— Перечертите или скопируйте таблицу, чтобы пользоваться ею на следующих уроках, пока вы не запомните ее наизусть.
V. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 2 (с. 16).
— Прочитайте задание.
— Правильно ли выполнил задание ученик, если он придумал к этой задаче такой вопрос: сколько примеров на вычитание придумала Катя? (Нет, это дано в условии задачи.)
— Какой вопрос надо поставить к задаче? (На сколько больше примеров на сложение придумала Катя?)
— Как можно изменить вопрос, чтобы решение осталось таким же? (На сколько меньше примеров на вычитание придумала Катя?)
№ 4 (с. 16).
(Проводится аукцион. Выигрывает тот, кто последним придумает задачу по рисунку.)
*№ 5 (с. 16).
(Самостоятельное выполнение. Можно также предложить задание на полях.)
VII. Рефлексия
(“Проверь себя” (учебник, с. 16).)
— Решите примеры, пользуясь таблицей.
(Проверка.)
— Назовите примеры с ответами 7, 8.
— Оцените, как вы поняли тему, с помощью “Светофора”.
VIII. Подведение итогов урока
— Чем мы занимались на уроке?
— Какой математический закон мы сегодня использовали при составлении таблицы?
— Кому этот закон помог быстро считать?
— Какое задание было интересным?
— Что вызвало у вас улыбку?
— Какую задачу вы зададите дома родителям?