Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Что узнали. Чему научились - Урок 5 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цели: учить работать по таблице сложения; проверить умения использовать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата.
Ход урока
I. Организационный момент
— Задания к сегодняшнему уроку для нас приготовили сказочные герои. Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный —
Непослушный, деревянный.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Буратино).
— Из какой сказки этот мальчик? Назовите других героев этой сказки.
— Давайте покажем строгой учительнице Мальвине, что у нас на столах порядок.
— Откройте учебник на с. 22. Прочитайте цели сегодняшнего урока рядом со значком “Проверь себя”.
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка (работа по учебнику)
Задание на логику приготовил для вас Незнайка.
№ 1 (с. 20).
— Рассмотрите рисунок. Прочитайте задание к нему. Что нужно сделать? (Выбрать верные высказывания.)
(Учитель читает высказывания. Учащиеся отвечают с помощью “Светофора”: зеленый свет — высказывание верное, красный свет — высказывание неверное.)
2. Устный счет (работа по учебнику)
— Следующее задание подготовил Буратино. Откройте учебник на с. 23. Выполните задание на полях.
(Работа в парах.)
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте на с. 22 учебника, какие задачи стоят перед нами сегодня на уроке.
— Какие задания мы будем выполнять?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 22).
Это задание приготовили для нас Артемон и клоун. (Учащиеся по цепочке читают задание и объяснение.)
— От какого числа идет красная линия по строке? (4.)
— Прочитайте, какое выражение получилось. (4 + 3.)
— В каком месте соединились линии? (На числе 7.)
— Какой пример получился? (4 + 3 = 7.)
— Теперь найдите зеленый уголок. Прочитайте, какой пример получился. (5 + 5 = 10.)
— Как по этому примеру посчитать, сколько получится, если из 10 вычесть 5? (Нужно найти первое слагаемое, довести линию до суммы, пройти по строке влево до синего столбца.)
— Прочитайте последнее задание. Покажите ответы с помощью карточек.
(Учитель называет пример, учащиеся показывают ответ.)
№ 3 (с. 23).
Задачи очень любит задавать Мальвина. Но в этот раз она решила поступить наоборот. Вы поменяетесь с ней местами.
— Прочитайте задание. Составьте задачу.
— Мальвина приготовила на доске решения. Выберите верное.
6 + 2 = 8
6 + 6 = 12
2 - 6 = 4
6 - 2 = 4
V. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Раз согнулся, разогнулся,
Головою повертел
И за парту тихо сел.
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 7, 8, 20 (с. 23-25).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Один ученик называет решения и ответы, класс проверяет. Самооценка с помощью “Светофора”.)
№ 2, 4 (с. 20-21).
(Самостоятельное выполнение.)
VII. Рефлексия
— Каковы задачи сегодняшнего урока?
— Кто правильно решил задачу?
— Какими способами вы пользовались при решении примеров?
— Кому помогла таблица сложения?
— Все ли вам было понятно на уроке?
— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?