Что узнали. Чему научились - Урок 5 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Что узнали. Чему научились - Урок 5 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: учить работать по таблице сложения; проверить умения использовать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата.

Ход урока

I. Организационный момент

— Задания к сегодняшнему уроку для нас приготовили сказочные герои. Отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный —

Непослушный, деревянный.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Буратино).

— Из какой сказки этот мальчик? Назовите других героев этой сказки.

— Давайте покажем строгой учительнице Мальвине, что у нас на столах порядок.

— Откройте учебник на с. 22. Прочитайте цели сегодняшнего урока рядом со значком “Проверь себя”.

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка (работа по учебнику)

Задание на логику приготовил для вас Незнайка.

№ 1 (с. 20).

— Рассмотрите рисунок. Прочитайте задание к нему. Что нужно сделать? (Выбрать верные высказывания.)

(Учитель читает высказывания. Учащиеся отвечают с помощью “Светофора”: зеленый свет — высказывание верное, красный свет — высказывание неверное.)

2. Устный счет (работа по учебнику)

— Следующее задание подготовил Буратино. Откройте учебник на с. 23. Выполните задание на полях.

(Работа в парах.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте на с. 22 учебника, какие задачи стоят перед нами сегодня на уроке.

— Какие задания мы будем выполнять?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 22).

Это задание приготовили для нас Артемон и клоун. (Учащиеся по цепочке читают задание и объяснение.)

— От какого числа идет красная линия по строке? (4.)

— Прочитайте, какое выражение получилось. (4 + 3.)

— В каком месте соединились линии? (На числе 7.)

— Какой пример получился? (4 + 3 = 7.)

— Теперь найдите зеленый уголок. Прочитайте, какой пример получился. (5 + 5 = 10.)

— Как по этому примеру посчитать, сколько получится, если из 10 вычесть 5? (Нужно найти первое слагаемое, довести линию до суммы, пройти по строке влево до синего столбца.)

— Прочитайте последнее задание. Покажите ответы с помощью карточек.

(Учитель называет пример, учащиеся показывают ответ.)

№ 3 (с. 23).

Задачи очень любит задавать Мальвина. Но в этот раз она решила поступить наоборот. Вы поменяетесь с ней местами.

— Прочитайте задание. Составьте задачу.

— Мальвина приготовила на доске решения. Выберите верное.

6 + 2 = 8

6 + 6 = 12

2 - 6 = 4

6 - 2 = 4

V. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Раз согнулся, разогнулся,

Головою повертел

И за парту тихо сел.

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 7, 8, 20 (с. 23-25).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Один ученик называет решения и ответы, класс проверяет. Самооценка с помощью “Светофора”.)

№ 2, 4 (с. 20-21).

(Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия

— Каковы задачи сегодняшнего урока?

— Кто правильно решил задачу?

— Какими способами вы пользовались при решении примеров?

— Кому помогла таблица сложения?

— Все ли вам было понятно на уроке?

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]