Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Закрепление изученного. Проверка знаний - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цели: закреплять знание таблицы сложения; проверить знание состава чисел в пределах Ю, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры (ломаная, многоугольник, отрезок) и работать с ними; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения.
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня на столах у вас лежат дополнительные тетради. Это тетради для проверочных работ. Но прежде чем открыть их, повторим пройденный материал.
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Игра “Кто быстрее”
(На доске даны три цепочки примеров (по одной для каждого ряда). Выходит один ученик от каждого ряда, решает первый пример, вписывает ответ в окошко, садится на место, выходит следующий ученик, решает второй пример и т. д. Выигрывает тот ряд, который быстрее решит всю цепочку и не допустит ошибок.)
— Какой ответ получился в последней фигуре? (5.)
Это пожелание получить сегодня за проверочные работы оценку “отлично”. Но пока мы продолжим повторение.
2. Геометрический материал
(На доске нарисованы фигуры.)
— Какие линии вы видите? (Ломаные.)
— На какие группы их можно разделить? (Замкнутые и незамкнутые (многоугольники).)
— Сколько здесь незамкнутых ломаных линий? (3.)
— Как измерить длину ломаной? (Нужно измерить длину каждого отрезка и сложить получившиеся результаты.)
— Сколько здесь многоугольников? (4.)
— Назовите и покажите их.
— Посмотрите на следующий чертеж.
— Сколько здесь треугольников? (3.)
— Покажите их.
(Один ученик выходит к доске и обводит фигуры, класс считает хором.)
III. Самоопределение к деятельности
— Что мы повторили в ходе устных упражнений?
— Какими способами вы пользовались при решении примеров?
— Какие виды задач мы решали?
— Какое упражнение помогло повторить то, что вам известно о геометрических фигурах?
IV. Физкультминутка
Видим, скачут на опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок!
V. Проверка знаний
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 31). Можно использовать КИМы (тест 4, с. 18-21).)
VI. Рефлексия
— Как вы справились с работой?
— Все ли вам было понятно?
— Какое задание вам показалось особенно трудным?
— Оцените свои знания с помощью “Светофора”.
VII. Подведение итогов урока
— Чем необычен был сегодняшний урок?
— Кто смог найти решение сложных задач?
— Какими способами вы пользовались при решении примеров?