Названия и последовательность чисел от 11 до 20 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Названия и последовательность чисел от 11 до 20 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра “Фокусник”

(Учитель складывает в мешочек карточки с числами от 1 до 10. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задания учителя: назвать последующее или предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними, и т. д. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью “Светофора”.)

Игра “Лото”

(Учащиеся выкладывают перед собой карточки с цифрами от 1 до 10 и знаками + и — лицевой стороной вверх. Учитель задает вопрос, учащиеся переворачивают карточку с ответом лицевой стороной вниз.)

— Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 6?

— Какое число увеличили на 1, если получили 4?

— Какой знак надо поставить вместо звездочки: 8 * 1 = 7 (учитель показывает карточку)?

— Какое число уменьшили на 1, если получили 6?

— К какому числу прибавили 1, если получили 9?

— Найдите сумму чисел 4 и 1.

(Проверка. У тех, кто правильно ответил на все вопросы, должны остаться неперевернутыми карточки с числами 2, 4, 6, 10 и знаком +.)

— Придумайте аналогичные задания с ответами, которые остались на неперевернутых карточках.

(Счет предметов группами (в пределах 10). Используются карточки с картинками для счета по 2, 3 и т. д. Учитель поднимает карточку, ставит ее на наборное полотно, дети считают.)

III. Самоопределение к деятельности

— Сколько всего предметов на картинках? (10.)

— Кто знает, какие числа идут после? (Ответы детей.)

— Откройте учебник на с. 45. Найдите эти числа на шариках.

— Какое число самое маленькое?

— Какое число самое большое?

— Назовите числа на шариках от 11 до 20.

— Прочитайте задачи этого раздела.

— Переверните страницу. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке.

IV. Работа по теме урока

Практическая работа с опорой на материалы учебника

— Отсчитайте десять палочек и свяжите их в пучок.

— Сколько палочек в пучке? (10.)

— Десять палочек составляют десяток.

— Рассмотрите рисунок на с. 46. Прочитайте еще раз, как называются по-другому десять палочек.

— Прибавьте к десятку еще одну палочку.

— Сколько палочек стало? (11.)

— Сколько десятков палочек? (1 десяток.)

— Сколько еще есть отдельных палочек? (1.)

— Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (7 десяток и 1 единица.)

(Учитель открывает на доске слово “один-на-дцать”.)

Слово “одиннадцать” состоит из частей “один”, “на”, “дцать”. Словом “дцать” в старину называли число 10. Значит, мы 1 палочку положили на 10.

— Положите на десяток (“на дцать”) еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2.)

— Сколько всего палочек? (12.)

— Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

(Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на с. 46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.)

— Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (Число единиц.)

— Что значит “на дцать”? (Мы складываем отдельные палочки на десять.)

V. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Повороты сделал смело,

Пощипал немного пух

И с разбегу в воду плюх!

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 1, 2 (с. 46).

(Коллективное выполнение.)

№ 3, 4 (с. 47).

(Устное выполнение с комментированием.)

№ 5 (с. 47).

(Самостоятельное выполнение.)

№ 7 (с. 47).

(Учащиеся, указанные учителем, называют ответ. Остальные оценивают его с помощью “Светофора”.)

*№ 6 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-4 (с. 23).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 47). Устное выполнение. Работа в парах.)

— Оцените своего товарища:

• молодец, числа названы правильно;

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

— Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

— Кто понял тему?

— Кому нужна помощь?

VIII. Подведение итогов урока

— Как называется раздел, который мы начали изучать?

— Что означают части слова в названии чисел до 20?






Для любых предложений по сайту: [email protected]