Сложение и вычитание десятичных дробей - ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Сложение и вычитание десятичных дробей - ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: познакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. За первый день бригада выполнила 1/5 недельной нормы, а за второй день — 2/5 недельной нормы. Какую часть недельной нормы выполнила бригада за два дня? (3/5.)

2. На долю первого звена хоккейной команды пришлось 2/3 всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда, если первое звено забросило 8 шайб? (12.)

3. Маша прочитала 3/4 книги. Сколько страниц в книге, если Маша прочитала 240 страниц? (320.)

4. Длина первой веревки 3 м, а длина второй веревки 5 м. Каждую веревку разрезали на 14 равных частей. На сколько часть первой веревки короче части второй веревки? (На 2/14 м.)

5. Длина куска провода 12 м. Во время ремонта настольной лампы израсходовали 1/4 этого куска. Сколько метров провода осталось? (9 м.)

III. Самостоятельная работа

КИМы: проверочный тест 26 по теме “Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей”.

IV. Определение темы урока

На доске:

5,1     3,569

— Прочитайте числа.

— Какие задания с этими числами можно придумать? (Их можно сравнить, заменить смешанным числом, можно придумать с ними задачу.)

— Придумайте с этими числами такую задачу, чтобы она решалась сложением, вычитанием.

— Каких умений нам не хватает, чтобы решить эту задачу?

— Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

V. Работа по теме урока

1. С. 191—192 (работа по статье учебника).

— Прочитайте внимательно статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. С. 192, № 1213 (интерактивное пособие).

(Аналогично в столбик выполняются все примеры.)

3. С. 192, № 1214 (интерактивное пособие).

4. С. 192, № 1211.

1-й способ

3,2 + 2,63 = 5,83 (м) — столько метров ткани израсходовали на костюм и пальто вместе.

2-й способ

3,2 м = 320 см

2,63 м = 262 см

320 + 263 = 583 (см) — столько метров ткани израсходовали на костюм и пальто вместе.

— Какое решение более удобно?

5. С. 192, № 1212.

1-й способ

14,2 — 11,5 = 2,7 (ц) — на столько масса автомобиля “Волга” больше массы автомобиля “Нива”.

2-й способ

14,2 ц = 1420 кг

11,5 ц = 1150 кг

1420 — 1150 = 270 (кг) — на столько масса автомобиля “Волга” больше массы автомобиля “Нива”.

VI. Повторение изученного материала

С. 196, № 1253 (1) (работа в паре).

Проверка


Масса мешка

Количество мешков

Общая масса

Мука

?, в 2 раза > ↓

7 мешков

Всего погрузили 780 кг

Крупа

?

12 мешков

Пусть масса мешка с крупой будет х.

Тогда масса мешка с мукой будет 2х.

Масса 7 мешков с мукой 2х ∙ 7 = 14х.

Масса 12 мешков с крупой 12х.

Общая масса всего груза 12х + 14х.

А по условию общая масса 780 кг.

Значит, можем составить уравнение:

12х + 14х = 780

26х = 780

х = 780 : 26

х = 30 (кг) — масса мешка с крупой.

30 ∙ 2 = 60 (кг) — масса мешка с мукой.

Ответ: масса мешка с мукой 60 кг, а масса мешка с крупой 30 кг.

VII. Повторение изученного материала

С. 196, № 1251 (работа в паре).

Проверка

VIII. Рефлексия

— Расскажите об алгоритме выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.

Домашнее задание

С. 197, № 1255, 1257.






Для любых предложений по сайту: [email protected]