Сложение и вычитание десятичных дробей - Урок 2 - ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Сложение и вычитание десятичных дробей - Урок 2 - ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: продолжить работу по формированию навыка выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; учить применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Решите задачу.

1) Какую часть метра составляют 1 дм, 7 см, 13 мм? (1/10 м, 7/100 м, 13/1000 м.)

2) Какую часть килограмма составляют 13 г, 257 г? (13/1000 кг, 257/1000 кг.)

3) Какую часть часа составляют 1 мин, 19 мин, 1 с? (1/60 ч, 19/60 ч, 1/3600 ч.)

4) На столе лежит 15 карандашей. Среди них 11 цветных. Какая часть карандашей цветные? (11/15.)

5) Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем 3/5 всего количества пришли в начальную школу. Сколько учащихся пришло в начальную школу? (90.)

6) Туристы шли лесом 24 км. Это составило 2/5 всего маршрута. Какова длина маршрута? (60 км.)

7) Какая дробь больше — 5/7 или 7/5? Почему?

2. Найдите значение выражения, используя удобный способ вычисления.

На доске (слайде):

1) (357 + 289) - 157 = 489

2) (863 + 471) - 371 = 963

3) 643 - (243 + 398) = 2

4) 876 - (398 + 476) = 2

5) (2593 + 1389)- 1593 = 2389

6) (4597 + 3899) - 3899 = 5597

7) 3697 - (2697 + 899) = 101

8) 9543 - (3989 + 1543) = 4011

— Что вы использовали для удобства вычислений?

— Какие свойства сложения и вычитания вы использовали?

— Какую ошибку можно допустить при применении свойства вычитания суммы из числа? (При применении этого свойства надо помнить, что оба слагаемых суммы вычитаются из этого числа,)

III. Определение темы урока

— При помощи букв а и b запишите переместительное свойство сложения.

а + b = b + а

— При помощи букв а, b, с запишите свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа.

(а + b) — с = (а — с) + b = а + (b — с)

а — (b + с) = а — b — с

— Определите тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. С. 194, № 1228 (решение с комментированием).

2,31 + (7,65 + 8,69) = 18,65

0,387 + (0,613 + 3,142) = 4,142

(7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109) = 20

14,537 - (2,237 + 5,9) = 6,4

(24,302 + 17,879) - 1,302 = 40,879

(25,243 + 17,77) - 2,77 = 40,243

2. С. 194, № 1229.

3. С. 193, № 1215.

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 95,37 + 16,8 = 112,17 (т) — собрали со второго участка.

2) 95,37 + 112,17 = 207,54 (т) — собрали с двух участков вместе.

— Измените условие задачи так, чтобы первое действие было вычитание. (С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого — на 16,8 т зерна меньше, чем с первого. Сколько тонн зерна собрали с двух участков вместе?)

— Решите новую задачу.

1) 95,37 — 16,8 = 78,57 (т) — собрали с первого участка.

2) 95,37 + 78,57 = 173,94 (т) — собрали с двух участков.

V. Самостоятельная работа

1. С. 196, № 1247.

Проверка

12,567 < 125,67

7,399 < 7,4

2. С. 196, № 1248.

Проверка

5 < 5,1 < 6

6 < 6,32 < 7

9 < 9,999 < 10

25 < 25,257 < 26

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

С. 197, № 1256, 1258.






Для любых предложений по сайту: [email protected]