Деление десятичных дробей на натуральные числа - Урок 4 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Деление десятичных дробей на натуральные числа - Урок 4 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать вычислительные навыки; познакомить учащихся с приемом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

Арифметический диктант.

(Учащиеся записывают в тетрадь только ответы.)

1. Запишите число, которое больше 7 на 3,4.

2. Запишите число, которое меньше 7 на 3,4.

3. Запишите число, которое в 10 раз больше, чем 5,15.

4. Запишите число, которое в 10 раз меньше, чем 5,15.

5. Запишите сумму чисел 9,9 и 1,1.

6. Запишите разность чисел 12 и 2,7.

7. Число 7,7 увеличьте на 1,3.

8. Число 8,1 уменьшите на 0,3.

Проверка

10,4; 3,6; 51,5; 0,515; 11; 9,3; 9; 7,8.

9. Каждое из чисел уменьшите в 10 раз и запишите ответы на второй строчке.

Проверка

1,04; 0,36; 5,15; 0,0515; 1,1; 0,93; 0,9; 0,78.

III. Определение темы урока

На доске:

— Прочитайте числа.

— Что вы можете о них сказать?

— Что обозначает дробная черта в записи обыкновенной дроби?

— Давайте попробуем выполнить деление.

— Какая дробь была? А какая стала?

— Чем же мы будем заниматься на уроке?

IV. Работа по теме урока

1. С. 209 (чтение вывода в учебнике).

2. С. 211, № 1354 (работа в паре с последующей самопроверкой).

3. С. 211, № 1357 (6, г, д, е).

V. Решение задач

1. С. 210, № 1349.

— Сколько помидоров в двух корзинах вместе?

— Что сказано про каждую корзину?

— Какой способ решения выберем? (Алгебраический.)

— Что обозначим за х? (То число, которое меньше.)

Пусть в одной корзине будет х кг помидоров.

Тогда во второй будет 2х.

В двух вместе будет х + 2х.

А по условию в двух корзинах 16,8 кг.

Значит, можем составить уравнение:

х + 2х = 16,8

3х = 16,8

х = 16,8 : 3

х = 5,6 (кг) — в одной корзине.

5,6 ∙ 2 = 11,2 (кг) — в другой корзине.

2. С. 210, № 1350.

— Прочитайте задачу.

— В чем ее существенное отличие от первой? (В первой дана сумма, а в этой разность.)

Пусть площадь второго поля будет х га.

Тогда площадь первого будет 5х.

Разность площадей будет 5х — х.

А по условию разность 23,2 га.

Значит, можем составить уравнение:

5х — х = 23,2

4х = 23,2

х = 23,2 : 4

х = 5,8 (га) — площадь второго поля.

5,8 ∙ 5 = 29 (га) — площадь первого поля.

— Как по-другому можно узнать площадь первого поля? (5.8 + 23,2.)

VI. Самостоятельная работа

С. 212, № 1366.

VII. Рефлексия

— Как перевести обыкновенную дробь в десятичную?

Домашнее задание

С. 213, № 1381, 1384.






Для любых предложений по сайту: [email protected]