Единицы измерения площадей - Урок 2 - ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Единицы измерения площадей - Урок 2 - ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: учить переводить одни единицы площади в другие; продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самостоятельная работа

КИМы: проверочный тест 15 по теме “Площади и объемы”.

III. Определение темы урока

На доске:

м2 дм2 м    г     км2    а см2

— Прочитайте.

— Исключите лишнее. Объясните свое решение.

— Расположите единицы измерения площади в порядке увеличения.

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. С. 115, № 751 (устно).

2. С. 115, № 755 (устно).

3. С. 115, № 750 (интерактивное пособие).

Длина

Ширина

Площадь

? в 5 раз > →

4 км 300 м

?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

4 км 300 м = 4300 м

1) 4300 ∙ 5 = 21 500 (м) — длина прямоугольника.

2) 4300 ∙ 21 500 = 92 450 000 (м2) — площадь прямоугольника.

92 450 000 м2 = 9245 га

4. С. 115, № 752 (интерактивное пособие).

3354 : 86 = 39 (м) - ширина участка.

5. С. 115, № 754 (работа в паре).

Проверка

Длина

Ширина

Площадь

4 км 300 м

← ?, на 1 км 600 м <

?

4 км 300 м = 4300 м

1 км 600 м = 1600 м

1) 4300 — 1600 = 2700 (м) — ширина поля.

2) 4300 ∙ 2700 = 11 610 000 (м2) — площадь поля.

II 610 000 м2 = 1161 га

V. Повторение изученного материала

С. 117, № 769 (устная работа в группе по 4 человека).

VI. Самостоятельная работа

С. 119, № 778.

VII. Рефлексия

— Верно ли высказывание: если площади равны, то и фигуры равны? Объясните, приведите свои примеры.

— Что такое гектар, ар?

Домашнее задание

С. 119, № 782; с. 120, № 789.






Для любых предложений по сайту: [email protected]