Обыкновенные дроби - Урок 4 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Обыкновенные дроби - Урок 4 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: учить решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по дроби.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

— Разгадайте шараду, и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. (Задача.)

Первое — предлог.

Второе — летний дом.

А целое порой

Решается с трудом.

Итак, сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи с дробями.

III. Арифметический диктант

(Учащиеся записывают в тетрадь только ответы.)

1. В книге 100 страниц. Люба прочитала 1/5 всей книги. Сколько страниц прочитала Люба? (20.)

2. В классе 25 учеников. Из них 13 девочек. Какую часть учащихся составляют девочки? (13/25.)

3. В шахматном кружке занимаются 12 учеников. Трое из них стали победителями турнира. Какая часть кружковцев стаза победителями турнира? (3/12.)

4. Витя съел 7 конфет, это 1/3 того, что ему подарили. Сколько конфет подарили Вите? (21.)

5. В пакете 900 г крупы. На кашу бабушка израсходовала 1/3 всего количества. Сколько крупы осталось в пакете? (600 г.)

6. От половины яблока отрезали четвертинку. Какая это часть от всего яблока? (1/8.)

IV. Решение задач

1. С. 142, № 903 (работа в паре).

Проверка

5 кг 600 г = 5600 г

1) 5600 : 8 ∙ 7 = 4900 (г) — пошло на варенье.

2) 5600 — 4900 = 700 (г) — осталось.

— Прочитайте ответ. (На варенье израсходовали 4 кг 900 г сахара, после чего осталось 700 г сахара.)

2. С. 143, № 907.

— Прочитайте задачу. Выполните чертеж.

— Какую часть дороги составляют 40 км?

— Сколько девятых долей содержится в 40 км? (2.)

— Как найти одну долю?

— Сколько таких долей содержится в целом?

— Решите задачу.

40 : 2 ∙ 9 = 180 (км) — длина дороги.

— Прочитайте ответ. (Длина дороги 180 км.)

3. С. 143, № 909 (работа в паре).

Проверка

1) 96 : 8 ∙ 3 = 36 (м) — ткани взяли для детского сада.

2) 96 : 12 ∙ 5 = 40 (м) — взяли для яслей.

3) 40 — 36 = 4 (м) — больше взяли для яслей.

V. Самостоятельная работа

1. С. 142, № 904.

13 ∙ 5 = 65 (л) — молока в бидоне.

2. С. 143, № 908.

10 : 5 ∙ 6 = 12 (с.) — всего страниц в тетради.

VI. Решение комбинаторной задачи

С. 144, № 922.

— Сколькими разными способами можно поставить книгу на первое место? (6.)

— Сколько разных способов осталось для второго места, третьего и т. д.?

Проверка

6 ∙ 5 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 21 = 6! = 720.

VII. Рефлексия

— Объясните, как вы понимаете дробь 7/9.

— Я задумала дробь, она показывает, что целое разделили на 13 равных частей и взяли 7. Какую дробь я задумала?

Домашнее задание

1. С. 145, № 929, 930.

2. Придумать свою задачу с дробями.






Для любых предложений по сайту: [email protected]