Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Сравнение дробей - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: учить сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовом луче.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устная работа. Определение темы урока
Чтобы спорилось трудное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы с тобой отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
1. С. 149, № 953. (Самый короткий путь от точки A до точки В — по ребру куба, дальше по диагонали. Таких путей 3. Или по диагонали, а потом по ребру. Таких путей тоже 3. Всего 6.)
2. Полбуханки стоит на полрубля дороже, чем четвертинка буханки. Сколько стоит буханка? (2 руб.)
3. Какую из придуманных вами задач вы хотели бы предложить ребятам?
(Решение задач, придуманных дома.)
4. Слово можно прочитать, если поменять местами некоторые фигуры. Менять местами можно только одинаковые фигуры. (Сравнить.)
— Что можно сравнивать?
— Как вы думаете, можно ли сравнивать обыкновенные дроби?
— Кто может привести свой пример на сравнение дробей? (Обсуждение примеров, которые предлагают ученики.)
Вы правы, обыкновенные дроби можно сравнивать. И это тема нашего урока.
III. Работа по теме урока
С. 146—147 (работа по статье учебника).
— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
IV. Выполнение упражнений по новой теме
1. С. 147, № 940 (устно).
2. С. 147, № 941 (письменно).
3. С. 148, № 942.
— Что вы заметили? ( так как соответствуют одной и той же точке на координатном луче.)
4. Прочитайте дроби, попробуйте подобрать для каждой дроби по две, которые будут ей равны.
5. С. 148, № 943.
— Пользуясь полученным координатным лучом, поставьте знаки сравнения.
V. Работа над задачей
С. 149, № 962 (работа в паре).
Проверка
6 : 6 ∙ 7 = 7 (л) — вмещает аквариум.
— Прочитайте ответ задачи. (Аквариум вмещает 7 л воды.)
VI. Самостоятельная работа
1. С. 149, № 956, 957, 958.
— Запишите в строчку только ответы.
Проверка
2. КИМы: проверочный тест 20 по теме “Обыкновенные дроби”.
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
С. 150, № 965, 966.