Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 11. КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Тип урока: закрепление знаний |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений записывать числовые промежутки и показывать их на координатной прямой, находить и определять |
||||||
числа, принадлежащие данному промежутку |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: научатся отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки, вид промежутка |
Метапредметные: познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; регулятивные - различать способ и результат действия; коммуникативные - контролировать действие партнера |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Координатная прямая. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Портал готовых презентаций. URL: http://prezentacii.com |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Проверка домашней работы |
||||||
4. Актуализация знаний |
Актуализация знаний по теме “Координатная прямая” РМ |
Отвечают на вопросы |
Подбирать аргументы, соответствующие решению; участвовать в диалоге; могут проводить сравнительный анализ, презентацию решения |
|||
5. Закрепление изученного материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему |
У доски (а, б) Индивидуально (в, г) |
№ 5.21-5.35 |
|||
6. Контроль и коррекция знаний |
Самостоятельная работа РМ |
Работают самостоятельно по вариантам |
||||
7. Повторение |
Задачник: № 3.16 |
|||||
8. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки) |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 5) |
||||
9. Домашнее задание |
Задачник: № 3.40, 5.16, 5.39 |
Задание с параметром РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 11
1. Актуализация знаний.
Отметьте на координатной прямой точки А(3) и B(-7). Чему равно расстояние между ними?
На координатной прямой покажите схематически, где могут располагаться точки А(а), В(b), С(с), D(d) и Е(е), если a < b, c > b, c < d, а > е.
2. Самостоятельная работа.
Вариант I
1. Заполните таблицу:
Геометрическая модель |
Аналитическая модель |
Обозначение промежутка |
Название промежутка |
(-∞; 3) |
|||
Интервал (от 2 до 9) |
|||
x ≥ 4 |
2. Постройте прямые АВ, CD, MN, для которых A(-4, -5), В(-2, 7), С(1, 3), D(7, -5), М(0, -3), N(6, 0). Найдите координаты точек пересечения данных прямых.
3. Постройте прямую, удовлетворяющую уравнению у = -2.
Вариант II
1. Заполните таблицу:
Геометрическая модель |
Аналитическая модель |
Обозначение промежутка |
Название промежутка |
[-7; 2] |
|||
Луч (от -4 до +∞) |
|||
- 6 < х ≤ 0 |
2. Постройте прямые АВ, CD, MN, для которых А(0, -3), В(-4, 1), С(3, 0), D(-3, -3), М(1, 2), N(-3, 3). Найдите координаты точек пересечения данных прямых.
3. Постройте прямую, удовлетворяющую уравнению х = 3.
3. Задание параметром.
1) При каком значении b имеют общий корень уравнения:
а) 7 - 3х = 6х - 56 и х – 3b = -35;
б) 2у – 9b = 7 и 3,6 + 5у = 7(1,2 - у)?
2) При каком значении а не имеет корней уравнение:
а) ах = 6;
б) (3 - a)х = 4;
в) (а - 2)х = а + 2?