Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 118. ФУНКЦИЯ у = х2 И ЕЕ ГРАФИК - ФУНКЦИЯ у = х2
Тип урока: изучение нового материала |
|||
Задачи: создать условия для развития умений строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва об область определения функции |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: познакомятся с понятием график квадратичной функции, со свойствами квадратичной функции; научатся строить график квадратичной функции |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
|
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Старые учебники и учебные материалы на их основе. URL: http://oldskolal.narod.ru/ |
|||
Организационная структура урока |
|||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
|||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
3. Актуализация знаний РМ |
|||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Функция у = х2 и ее график” (учебник, с. 156-162) |
Ведение конспекта. Устно: № 37.1-37.9 |
Заполнять и оформлять таблицу, работать по таблице; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры |
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
У доски: № 37.13-37.15; (а, б) № 37.28-37.31. Индивидуально: № 37.32-37.34, 37.37, 37.38, 37.41-37.43 |
|
6. Повторение |
Задачник: с. 192, № 52-54 (а) |
||
7. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки) |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 37) |
|
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 37, с. 156-162; задачник: № 37.10-37.12, 37.16 |
Творческое задание РМ |
Ресурсный материал к уроку 118
1. Актуализация знаний.
Преобразуйте уравнение 4х - 2у - 8 = 0 к виду линейной функции у = kх + m. Выпишите, чему равны значения k и m.
Постройте график данной функции. Найдите его наибольшее и наименьшее значения на отрезке [1; 4].
Принадлежит ли графику данной функции точка М(10; 16)?
2. Творческое задание. Сумма цифр двузначного числа равна 9, причем цифра в разряде десятков больше цифры в разряде единиц. При делении данного числа на разность его цифр получили неполное частное 14 и остаток 2. Найдите данное число.