Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 16. КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ - ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
Тип урока: изучение нового материала |
|||||||
Задачи: создать условия для развития умений по координатам точки определять её положение без построения; строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению |
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные: познакомятся с понятием координатная плоскость; научатся работать на координатной плоскости |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности |
|||||
Образовательные ресурсы: 1) Презентация к уроку. URL: http://ppt4web.ru 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ |
|||||||
Организационная структура урока |
|||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
3. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Координатная плоскость” (учебник, с. 33-38) |
Ведение конспекта. Устно: № 6.1-6.8 |
Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; участвовать в диалоге; работать по заданному алгоритму |
||||
4. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему |
У доски (а, б) |
№ 6.11-6.13,6.15, 6.16, 6.19-6.25 |
||||
Индивидуально (в, г) |
|||||||
5. Повторение |
Задачник: № 3.31 |
||||||
6. Итоги урока |
Подведение итогов. Теоретический диктант РМ |
Отвечают в бланке коротко на поставленный вопрос |
|||||
7. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 6, с. 33-38; задачник: № 6.9, 6.17, 6.26, 6.37 (а) |
Задание с параметром РМ |
|||||
Ресурсный материал к уроку 16
1. Теоретический диктант.
Вариант I |
Вариант II |
1. Как называется первое из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости? |
1. Как называется второе из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости? |
2. Запишите обозначение точки А, если ее абсцисса равна 1, а ордината 7 |
2. Запишите обозначение точки К, если ее ордината равна -6, а абсцисса равна 0 |
3. Чему равна ордината точки В(8, - 3)? |
3. Чему равна абсцисса точки М(-1, -4)? |
4. В какой четверти находится точка D(-3, -2)? |
4. В какой четверти находится точка N(-8, 1)? |
5. На какой координатной оси находится точка С(5; 0)? |
5. На какой координатной оси находится точка L(0; -4)? |
6. В левой или правой части координатной плоскости находится точка Е(-5; 3)? |
6. В верхней или нижней части координатной плоскости находится точка Е(3; 6)? |
Ответы к теоретическому диктанту:
Задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вариант I |
абсцисса |
A(1; 7) |
-3 |
III |
Ох |
левая |
Вариант II |
ордината |
К(0; -6) |
-1 |
II |
Оу |
верхняя |
2. Задание с параметром.
1) При каком значении а любое число является корнем уравнения:
а) ах = а;
б) (а - 2)х = 2 - а;
в) а(а + 5)х = а + 5?
2) При каких значениях а имеет единственный корень уравнение:
а) (а - 5)х = 6;
б) (а + 1)х = а + 7?
3) Решите уравнение:
а) (b + 1)х = 9;
б) (b2 + 1)х = -4.
4) Решите уравнение (m + 8)х = m + 8.