Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 17. КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ - ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
Тип урока: закрепление знаний |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений строить на координатной плоскости геометрические фигуры и находить координаты некоторых точек фигуры |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся строить по координатам различные фигуры |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Презентация к уроку. URL: http://ppt4web.ru 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Проверка домашней работы |
|||||
4. Актуализация знаний |
Фронтальный опрос РМ |
Отвечают на вопрос, приводя при этом свои примеры |
Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; участвовать в диалоге; работать по заданному алгоритму |
||
5. Закрепление изученного материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
У доски: № 6.29, 6.30, 6.32, 6.37 (б), 6.38 (б). Индивидуально: № 6.31, 6.33-6.36 |
|||
6. Контроль и коррекция знаний |
Индивидуальные карточки РМ |
Работа по карточкам: построение по координатам на плоскости |
|||
7. Итоги урока |
- Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели? |
Отвечают по желанию |
|||
8. Домашнее задание |
Задачник: № 6.10, 6.18, 6.27, 6.38 (а) |
Творческая работа: составить свой зоопарк (выполнить построения по координатам на плоскости, оформить в виде реферата) |
|||
Ресурсный материал к уроку 17
1. Фронтальный опрос:
• Как называется ось Ox?
• Назовите ординату точки А(-5; 2).
• В какой четверти находится точка Н(2; -7)?
• На какой координатной оси находится точка D(-3; 0)?
• Какую координату показывает число 3 для точки К(3; -3)?
• Предложите значение переменной а такое, чтобы точка Р(а; -3) располагалась в третьей координатной плоскости.
• Назовите знаки для второй координатной четверти.
2. Индивидуальные карточки.
Слоник |
Лисица |
Мышонок |
1) (2; -3), (2;-2), (4; -2), (4; -1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (-3; 2), (-4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; -2), (5; -3), (2; -3). 2) (4; -3), (4; -5), (3; -9), (0; -8), (1; -5), (1; -4), (0; -4), (0; -9), (- 3; -9), (-3; -3), (-7; -3), (-7; -7), (- 8; -7), (-8; -8), (-11; -8), (- 10; -4), (-11; -1), (-14; -3), (-12; -1), (-11; 2), (-8; 4), (-4; 5). 3) Глаза: (2; 4), (6; 4) |
1) (-3; 0), (-2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0), (4; -1,5), (3; -1), (3; -1,5), (4; -2,5), (4,5; -2,5), (-4,5; -3), (3,5; -3), (2; -1,5), (2; -1), (-2; -2), (-2; -2,5), (-1; -2,5), (-1; -3), (-3; -3), (-3; -2), (-2; -1), (-3; -1), (-4; -2), (-7; -2), (-8; -1), (-7; 0), (-3; 0). 2) Глаз: (5; 2). |
1) (3; -4), (3; -1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (-1; 7), (-1; 6), (-4; 4), (-2; 3), (-1; 3), (-1; 1), (-2; 1), (-2; - 1), (-1; 0), (-1; -4), (-2; -4), (-2; -6), (-3; -6), (-3; -7), (-1; -7), (-1; -5), (1; -5), (1; -6), (3; -б), (3; -7), (4; -7), (4; -5), (2;-5), (3; -4). 2) Хвост: (3; - 3), (5; -3), (5; 3). 3) Глаз: (-1; 5) |
Конь |
Верблюд |
Волк |
1) (14; -3), (6,5; 0), (4; 7), (2; 9), (3; 11), (3; 13), (0; 10), (-2; 10), (-8; 5,5), (-8; 3), (-7; 2), (-5; 3), (- 5; 4,5), (0; 4), (-2; 0), (-2; -3), (-5; -1), (-7; -2), (-5; -10), (-2; -11), (-2; -8,5), (-4; -8), (-4; -4); (0; -7,5), (3; -5). 2) Глаз: (-2; 7) |
1) (-9; 6), (-5; 9), (-5; 10), (-4; 10), (-4; 4), (- 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4; 7), (7; 4), (9; 3), (9; 1), (8; -1), (8; 1), (7; 1), (7; -7), (6; -7), (6; -2), (4; -1), (- 5; -1), (-5; -7), (- 6; -7), (-6; 5), (-7; 5), (-8; 4), (-9; 4), (-9; 6). 2) Глаз: (- 6; 7) |
1) (-9; 5), (-7; 5), (-6; 6), (-5; 6), (-4; 7), (-4; 6), (-1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; -4), (9; -5), (9; -1), (7; -7), (5; -7), (6; -б), (6; -4), (5; -2), (5; -1), (3; -2), (0; -1), (-3; -2), (-3; -7), (-5; -7), (-4; -6), (-4; -1), (-6; 3), (-9; 4), (-9; 5). 2) Глаз: (-6; 5) |