Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 20. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК - ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
Тип урока: изучение нового материала |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений формулировать определения линейной функции и прямой пропорциональности; определять, является ли функция, заданная формулой, линейной; строить график линейной функции |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: ввести понятия линейной функции и прямой пропорциональности; познакомить со свойствами линейной функции; формировать навык построения графика линейной функции |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Старые учебники и учебные материалы на их основе. URL: http://oldskolal.narod.ru/ |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Актуализация знаний |
Найти ошибки в выполненных заданиях РМ |
Обоснованно находят ошибки в решении заданий |
Заполнять и оформлять таблицу, а также работать по таблице; участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры |
|||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Линейная функция и ее график” (учебник, с. 47-51) |
Ведение конспекта. Устно: № 8.1-8.3, 8.6. 8.7 |
||||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему. Карточка для коррекции знаний - для учащихся, которые не полностью освоили тему РМ |
У доски (а, б) |
№ 8.4, 8.5, 8.8-8.13 |
|||
Индивидуально (в, г) |
||||||
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Продолжите высказывания об уроке: • Мне понравился сегодняшний урок, но... • Для меня тема трудная, вот если бы... • Для меня тема легкая, и я... |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
||||
7. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 8, с. 47-51, задачник: № 8.14-8.17, 7.39 |
Задание с параметром РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 20
1. Актуализация знаний: анализ самостоятельной работы.
Найти ошибки в выполненных заданиях:
№ 1. Какие из пар чисел (3; -8), (-1,2; -2,5), (2/5; 1/2) являются решением уравнения 5x – 2x + 1 = 0?
Проверка пары чисел (3; -8): 5 ∙ 3 – 2 ∙ (-8) + 1 = 15 - 16 + 1 = 0. Проверка пары чисел (-1,2; -2,5): 5 ∙ (-1,2) – 2 ∙ (-2,5) + 1 = -5,1 + 4,1 + 1 = 0.
Проверка пары чисел (2/5; 1/2): Значит, первая и вторая пары чисел являются решением для данного уравнения.
№ 2. Найдите значение коэффициента b в уравнении -5х + bу + 18 = 0, если известно, что пара чисел (6; -4) является решением уравнения.
Пару чисел подставим в данное уравнение: - 5 ∙ (-4) + b ∙ 6 + 18 = 0 - и решим получившееся уравнение относительно b:
-20 + 6b + 18 = 0; 6b = 2; b = 1/3. Ответ: 1/3.
№ 3. Постройте график функции 2х - 5у = 5, предложив предварительно выразить переменную у через переменную x. y = 0,4x - 1. А затем подставьте значения переменной х = 0 и х = 5. Графиком функции будет прямая, проходящая через две точки (0; -1) и (5; 1).
2. Карточка для коррекции знаний “График линейной функции” (Левитас Г. Г. Математика. Карточки для коррекции знаний. 7 класс. М.: Илекса, 2003).
3. Задание с параметром.
1) При каких целых значениях b корень уравнения является целым числом, которое делится нацело на 3:
а) х + 3 = b; б) х - 2 = b; в) х – 3b = 8?
2) При каких значениях d корень уравнения будет больше, чем d:
а) 4х = d; б) 1/5х = d?