Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 19. ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ЕГО ГРАФИК - ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
Тип урока: закрепление знаний |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: научатся строить график линейного уравнения с двумя переменными; использовать свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач |
Метапредметные: познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики . URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Проверка домашней работы |
||||||
4. Актуализация знаний |
Актуализация знаний по теме “Линейное уравнение с двумя переменными и его график” РМ |
Отвечают на вопросы |
Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации; проводить информационно-смысловой анализ текста, выбирать главное и основное, приводить примеры |
|||
5. Продолжение изучения нового материала |
Теоретический материал темы “Линейное уравнение с двумя переменными и его график” (учебник, с. 42—46) |
Ведение конспекта |
||||
6. Закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему |
У доски (а, б) |
№ 7.17-7.19, 7.22-7.24 |
|||
Индивидуально (в, г) |
||||||
7. Контроль и коррекция знаний |
Самостоятельная работа для учащихся, которые освоили тему РМ |
Работают самостоятельно в двух вариантах |
||||
8. Итоги урока |
Предлагает учащимся ответить на вопросы: - Что вам более всего удалось во время урока? - Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них |
Отвечают по желанию |
||||
9. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 7, с. 42-46; задачник: № 7.20, 7.21, 7.24, 7.31 |
Творческое задание РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 19
1. Актуализация знаний.
1) Является ли решением уравнения х - 3у = 11 пара чисел: (1; -4), (0; 3), (-1; -4), (2; 3), (20; 3)?
2) Выразите переменную у через переменную х из уравнения: а) 2х + у = 5; б) 5х - у = 1; в) 6х + 2у = 10.
3) Выразите переменную х через переменную у из уравнения: а) х + у = 3; б) х + 3у = 5; в) 3х - 9у = 12.
2. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант II |
1. Какие из пар чисел (2; -1), (-2,5; - 0,8), (3/2, 4/5) являются решением уравнения 2х - 5у + 1 = 0? 2. Постройте график функции 2х + 3у + 6 = 0. 3. Найдите значение коэффициента а и с в уравнении ах - 3у + с = 0, если известно, что каждая из пар чисел (-3; 0) и (0; 2) является решением уравнения |
1. Какие из пар чисел (3; -2), (1,5; 2,5), (-1/3, 8/9) являются решением уравнения 3х + у - 7 = 0? 2. Постройте график функции -3х + 2у - 6 = 0. 3. Найдите значение коэффициента а и b в уравнении ах + bу - 15 = 0, если известно, что каждая из пар чисел (0; 3) и (-5; 0) является решением уравнения |
Ответы к самостоятельной работе:
Задание |
1 |
2 |
3 |
Вариант I |
(-2,5; -0,8), (3/2, 4/5) |
Прямая проходит через точки (-3; 0) и (0; -2). |
а = 2, с = 6 |
Вариант II |
(3; -2), (1,5; 2,5) |
Прямая проходит через точки (-2; 0) и (0; 3). |
а = -3, b = 5 |
3. Творческое задание.
Задание с элементами информатики: Запишите алгоритм, который по входным данным а, b и с определит, какая фигура является графиком уравнения ах + bу + с = 0.