Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 26. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКОВ ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ - ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
Тип урока: изучение нового материала |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся применять свойства линейной функции при решении задач |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Актуализация знаний РМ |
|||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Взаимное расположение графиков линейных функций” (учебник, с. 60-62) |
Ведение конспекта Устно: № 10.1-10.3 |
Воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; работать по заданному алгоритму |
||
5. Первичное закрепление нового материала |
Задает учащимся дополнительные вопросы по изучаемой теме |
У доски: № 10.4-10.15 (а, б) |
|||
6. Повторение |
Задачник: № 8.63, 8.66 |
||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Подводя итог уроку, просит учащихся продолжить высказывание об уроке: • Урок привлек меня тем... • На уроке мне было сложно... |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 10, с. 60-62; задачник: (в, г) в № 10.4, 10.6, 10.8, 10.10 |
Задание с параметром РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 26
1. Актуализация знаний.
Корректно ли задание: Найти точку пересечения прямых, заданных равенствами? Если задание корректно, то выполните его:
а) у = -2х и у = 2х – 1; б) у = 3х и у = 3х - 3.
2. Задание с параметром. При каком значении а пара (а; -а) является решением уравнений:
1) 6х + 5у = 7; 2) 8x - 2у = 4; 3) х2 – 3y = 0; 4) x + |у| = -2?