Урок 27. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКОВ ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ - ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Урок 27. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКОВ ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ - ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков

Планируемые результаты

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о линейной функции, ее свойствах, формировать навык применения свойств линейной функции при решении задач

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Закрепление изученного материала

Задает учащимся дополнительные вопросы по изучаемой теме

У доски: № 10.5, 10.7, 10.9, 10.11, 10.12, 10.13, 10.14, 10.15 (в, г).

Индивидуально: № 10.16-10.19, 10.21

Воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; работать по заданному алгоритму

4. Повторение

Тестирование РМ

Заносят ответы в специальный бланк опроса

5. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки)

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 10)

6. Домашнее задание

Задачник: с. 185-186, № 5, 6, 7, 11, 13

Творческое задание РМ







Ресурсный материал к уроку 27

1. Тестирование.

Вариант I

Вариант II

1. Какая из данных пар чисел является решение линейного уравнения 5х - 3у + 1 = 0?

а) (2; 3); б) (-2; -3); в) (2; -3); г) (-2; 3).

2. Преобразуйте линейное уравнение 4х - 2у - 3 = 0 к виду линейной функции у = kх + m и найдите коэффициент k.

а) -1/2; б) 1/2; в) 2; г) -2.

3. Найдите вторую координату точки А (...; 4), если она принадлежит графику функции 5х - 2у = 2.

а) 9; б) -9; в) 2; г) -2.

4. Выразите переменную у через переменную т из уравнения 6x + 2у = 5.

а) у = 2,5 – 3x; б) у = 3х - 2,5; в) у = 1/3х - 0,4; г) у = 0,4 – 1/3х.

5. Найдите наименьшее значение функции у = х + 2 на отрезке [-3; 2].

а) 1; б) 4; в) 0; г) -1.

6. Какое из данных уравнений задает прямую пропорциональность:

а) y = 3/x; б) у = 5х – 7; в) y = 3х2; г) y = x/3?

7. На какой из данных множителей можно сократить дробь

а) а + 3; б) a - 9; в) а - 3; г) а + 9?

8. Найдите точку пересечения прямых, заданных уравнениями: у = 2х и у = 3 - х.

а) (1; 2); б) (3; 6); в) (-1; 2); г) не пересекаются

1. Какая из данных пар чисел не является решение линейного уравнения 2х + 7у - 1 = 0?

а) (4; -1); б) (4; 1); в) (-3; 1); г) (11; -3).

2. Преобразуйте линейное уравнение 4x - 2у - 3 = 0 к виду линейной функции у = kх + m и найдите m.

3. Найдите вторую координату точки С (-2;...), если она принадлежит графику функции 5х -2у = 2.

а) 0,4; б) -0,4; в) 6; г) -6.

4. Выразите переменную т через переменную у из уравнения 5х - 10у = 2.

а) х = 2у - 0,4; б) x = 2y + 0,4; в) x = 2,5 - 0,5y; г) х = 0,4 - 2у.

5. Найдите наибольшее значение функции у = 3 - 2х на отрезке [-1; 2].

а) 5; б) 3; в) 0; г) -1.

6. Какое из данных уравнений задает прямую пропорциональность:

а) y = x2 + 1; б) у = 7/x; в) у = -x/4; г) у = х + 2?

7. На какой из данных множителей можно сократить дробь

а) m + 4; б) m - 4; в) m + 2; г) ни на какой из данных множителей

дробь не сокращается?

8. Найдите точку пересечения прямых, заданных уравнениями: у = -3х и у = х + 4.

а) (1; 3); б) (2; 6); в) (-1; 3); г) не пересекаются

Ответы к тестированию:

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант I

б

в

в

а

г

г

в

а

Вариант II

б

а

г

б

а

в

г

в

2. Творческое задание. Сколько надо взять 4-процентного и сколько 10-процентного растворов соли, чтобы получить 180 г 6-процентного раствора?






Для любых предложений по сайту: [email protected]