Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 27. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКОВ ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ - ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
Тип урока: закрепление знаний |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о линейной функции, ее свойствах, формировать навык применения свойств линейной функции при решении задач |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Закрепление изученного материала |
Задает учащимся дополнительные вопросы по изучаемой теме |
У доски: № 10.5, 10.7, 10.9, 10.11, 10.12, 10.13, 10.14, 10.15 (в, г). Индивидуально: № 10.16-10.19, 10.21 |
Воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; работать по заданному алгоритму |
||
4. Повторение |
Тестирование РМ |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||
5. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки) |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 10) |
|||
6. Домашнее задание |
Задачник: с. 185-186, № 5, 6, 7, 11, 13 |
Творческое задание РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 27
1. Тестирование.
Вариант I |
Вариант II |
1. Какая из данных пар чисел является решение линейного уравнения 5х - 3у + 1 = 0? а) (2; 3); б) (-2; -3); в) (2; -3); г) (-2; 3). 2. Преобразуйте линейное уравнение 4х - 2у - 3 = 0 к виду линейной функции у = kх + m и найдите коэффициент k. а) -1/2; б) 1/2; в) 2; г) -2. 3. Найдите вторую координату точки А (...; 4), если она принадлежит графику функции 5х - 2у = 2. а) 9; б) -9; в) 2; г) -2. 4. Выразите переменную у через переменную т из уравнения 6x + 2у = 5. а) у = 2,5 – 3x; б) у = 3х - 2,5; в) у = 1/3х - 0,4; г) у = 0,4 – 1/3х. 5. Найдите наименьшее значение функции у = х + 2 на отрезке [-3; 2]. а) 1; б) 4; в) 0; г) -1. 6. Какое из данных уравнений задает прямую пропорциональность: а) y = 3/x; б) у = 5х – 7; в) y = 3х2; г) y = x/3? 7. На какой из данных множителей можно сократить дробь а) а + 3; б) a - 9; в) а - 3; г) а + 9? 8. Найдите точку пересечения прямых, заданных уравнениями: у = 2х и у = 3 - х. а) (1; 2); б) (3; 6); в) (-1; 2); г) не пересекаются |
1. Какая из данных пар чисел не является решение линейного уравнения 2х + 7у - 1 = 0? а) (4; -1); б) (4; 1); в) (-3; 1); г) (11; -3). 2. Преобразуйте линейное уравнение 4x - 2у - 3 = 0 к виду линейной функции у = kх + m и найдите m. 3. Найдите вторую координату точки С (-2;...), если она принадлежит графику функции 5х -2у = 2. а) 0,4; б) -0,4; в) 6; г) -6. 4. Выразите переменную т через переменную у из уравнения 5х - 10у = 2. а) х = 2у - 0,4; б) x = 2y + 0,4; в) x = 2,5 - 0,5y; г) х = 0,4 - 2у. 5. Найдите наибольшее значение функции у = 3 - 2х на отрезке [-1; 2]. а) 5; б) 3; в) 0; г) -1. 6. Какое из данных уравнений задает прямую пропорциональность: а) y = x2 + 1; б) у = 7/x; в) у = -x/4; г) у = х + 2? 7. На какой из данных множителей можно сократить дробь а) m + 4; б) m - 4; в) m + 2; г) ни на какой из данных множителей дробь не сокращается? 8. Найдите точку пересечения прямых, заданных уравнениями: у = -3х и у = х + 4. а) (1; 3); б) (2; 6); в) (-1; 3); г) не пересекаются |
Ответы к тестированию:
Задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вариант I |
б |
в |
в |
а |
г |
г |
в |
а |
Вариант II |
б |
а |
г |
б |
а |
в |
г |
в |
2. Творческое задание. Сколько надо взять 4-процентного и сколько 10-процентного растворов соли, чтобы получить 180 г 6-процентного раствора?