Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 37. МЕТОД ПОДСТАНОВКИ - СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Тип урока: комбинированный |
|||||||
Задачи: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений методом подстановки |
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные: научатся решать системы линейных уравнений различного уровня сложности методом подстановки |
Метапредметные: познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: развивать познавательный интерес к математике |
|||||
Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ |
|||||||
Организационная структура урока |
|||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
3. Проверка домашней работы |
|||||||
4. Актуализация знаний |
Устная работа РМ |
Работают в парах или в группах |
Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; участвовать в диалоге |
||||
5. Обобщение и систематизация знаний |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
У доски (б, в): № 12.15-12.19. Индивидуально (а, б, в): № 12.20-12.22 |
|||||
6. Контроль и коррекция знаний |
Самостоятельная работа РМ |
Работают самостоятельно в двух вариантах |
|||||
7. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки) |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 12) |
|||||
8. Домашнее задание |
Задачник: № 12.15-12.22 (г) |
Задание с параметром РМ |
|||||
Ресурсный материал к уроку 37
1. Устная работа.
1) Из данных уравнений выберите те, система из которых будет иметь множество решений:
2) Из данных уравнений выберите те, система из которых не будет иметь решения:
3) Предложите уравнение, которое в системе с уравнением 5х + у = 2 имело бы единственное решение.
2. Самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант 11 |
|
1. Какая из данных пар чисел (9; -1), (8; 0), (-2; -7), (0; -5) является решением данной системы уравнений? |
||
2. Решите графически систему уравнений: |
||
3. Решите систему методом подстановки: |
||
4. Сколько решений имеет система? |
||
Ответы к самостоятельной работе:
Задание |
1 |
2 |
3(a) |
3(б) |
4 |
Вариант I |
(9; -1) |
(-1; -1) |
(1; 6) |
(5; 5) |
одно |
Вариант II |
(-2; -7) |
(1; 6) |
(1; 4) |
(1; 2) |
нет |
3. Задание с параметром.
Подберите такие значения m и n, при которых система уравнений
а) имеет бесконечно много решений;
б) имеет единственное решение;
в) не имеет решений.