Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 36. МЕТОД ПОДСТАНОВКИ - СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Тип урока: урок закрепления знаний |
||||||||
Задачи: создать условие, чтобы учащийся смог научиться решать системы двух линейных уравнений методом подстановки |
||||||||
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные: развивать умение решать системы линейных уравнений различного уровня сложности методом подстановки |
Метапредметные: познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
||||||
Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ |
||||||||
Организационная структура урока |
||||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||||
1. Организационный этап |
||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||||
3. Проверка домашнего задания |
||||||||
4. Актуализация знаний |
- Опишите алгоритм решения системы уравнений методом подстановки |
|||||||
5. Обобщение и систематизация знаний |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему |
У доски |
№12.2-12.4 (в); № 12.5-12.7 (а, б) |
Использовать для решения познавательных задач справочную литературу; отделять основную информацию от второстепенной информации |
||||
Индивидуально (в, г) |
№ 12.8-12.11 |
|||||||
У доски: № 12.15-12.19 (а) |
||||||||
Математический диктант РМ |
||||||||
6. Повторение |
Решение устное (а, б, в, г), у доски (д) |
Дополнительное задание РМ |
||||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Продолжите высказывания об уроке: • Мне понравился сегодняшний урок, но... • Для меня тема трудная, вот если бы... • Для меня тема легкая, и я... |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
||||||
8. Домашнее задание |
Задачник: № 12.12-12.14 |
Задание с параметром PM |
||||||
Ресурсный материал к уроку 36
1. Математический диктант.
Вариант I |
Вариант II |
1. Выразите из данного уравнения переменную х через переменную у: |
|
х - 3у = 1 |
х + 5у = 1 |
2. Является ли пара чисел (2; -3) решением уравнения? |
|
2x - 5у = 19 |
3х + 2у = 12 |
3. Предложите такое уравнение, чтобы полученная система не имела решения: |
|
3x – y = 2 |
4х + у = 9 |
4. Выразите из данного уравнения одну переменную через другую: |
|
4х - у = 11 |
-х - 3у = 8 |
5. Найдите пару чисел, являющуюся решением данной системы уравнений: |
|
Ответы к математическому диктанту:
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вариант I |
х = 7 + 3у |
да |
3х - у = 1 |
y = 4x - 11 |
(9; -2) |
Вариант II |
х = 1 - 5у |
нет |
4х + у = -3 |
х = -3у - 8 |
(1; 3) |
2. Дополнительное задание.
Решить системы уравнений:
3. Задание с параметром.
Подберите такие значения а и b, при которых система уравнений
а) имеет бесконечно много решений;
б) имеет единственное решение;
в) не имеет решений.