Урок 36. МЕТОД ПОДСТАНОВКИ - СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Урок 36. МЕТОД ПОДСТАНОВКИ - СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Тип урока: урок закрепления знаний

Задачи: создать условие, чтобы учащийся смог научиться решать системы двух линейных уравнений методом подстановки

Планируемые результаты

Предметные: развивать умение решать системы линейных уравнений различного уровня сложности методом подстановки

Метапредметные:

познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализация знаний

- Опишите алгоритм решения системы уравнений методом подстановки



5. Обобщение и систематизация знаний

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

У доски

№12.2-12.4 (в); № 12.5-12.7 (а, б)

Использовать для решения познавательных задач справочную литературу; отделять основную информацию от второстепенной информации

Индивидуально (в, г)

№ 12.8-12.11


У доски: № 12.15-12.19 (а)

Математический диктант РМ


6. Повторение

Решение устное (а, б, в, г), у доски (д)

Дополнительное задание РМ

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Продолжите высказывания об уроке:

• Мне понравился сегодняшний урок, но...

• Для меня тема трудная, вот если бы...

• Для меня тема легкая, и я...

Заносят ответы в специальный бланк опроса

8. Домашнее задание

Задачник: № 12.12-12.14

Задание с параметром PM










Ресурсный материал к уроку 36

1. Математический диктант.

Вариант I

Вариант II

1. Выразите из данного уравнения переменную х через переменную у:

х - 3у = 1

х + 5у = 1

2. Является ли пара чисел (2; -3) решением уравнения?

2x - 5у = 19

3х + 2у = 12

3. Предложите такое уравнение, чтобы полученная система не имела решения:

3x – y = 2

4х + у = 9

4. Выразите из данного уравнения одну переменную через другую:

4х - у = 11

-х - 3у = 8

5. Найдите пару чисел, являющуюся решением данной системы уравнений:

Ответы к математическому диктанту:

Задания

1

2

3

4

5

Вариант I

х = 7 + 3у

да

3х - у = 1

y = 4x - 11

(9; -2)

Вариант II

х = 1 - 5у

нет

4х + у = -3

х = -3у - 8

(1; 3)

2. Дополнительное задание.

Решить системы уравнений:

3. Задание с параметром.

Подберите такие значения а и b, при которых система уравнений

а) имеет бесконечно много решений;

б) имеет единственное решение;

в) не имеет решений.






Для любых предложений по сайту: [email protected]