Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 40. МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ - СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Тип урока: закрепление знаний |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Проверка домашней работы |
||||||
4. Актуализация знаний |
Устная работа РМ - Опишите алгоритм решения системы уравнений методом сложения |
Работают в парах |
Подбирать аргументы, соответствующие решению; участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию |
|||
5. Закрепление изученного материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
У доски (в, г): № 13. Индивидуально (в, г) |
1-13.5. : № 13.6-13.9 |
|||
Обучающая самостоятельная работа |
Вариант 1 (а) |
с. 196, №87-89 |
||||
Вариант 2 (б) |
||||||
6. Повторение |
Предлагает учащимся дополнительное задание РМ |
Выполняют дополнительное задание: у доски четверо учащихся и каждый решает одним из способов - графическим, подстановкой, сложением |
||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Предлагает учащимся высказать мнение об уроке: • На уроке я: а) отвечал(-а) по просьбе учителя, но дал(-а) неверный ответ; б) отвечал(-а) по просьбе учителя, дал(-а) верный ответ; в) отвечал(-а) по своей инициативе, но дал(-а) неверный ответ; г) отвечал(-а) по своей инициативе, дал(-а) верный ответ; д) не отвечал(-а) |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
||||
8. Домашнее задание |
Задачник: № 13.6-13.9 (а, б) |
Задание с параметром РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 40
1. Устная работа.
Предложите второе уравнение для данного таким образом, чтобы полученная система удобно решалась методом алгебраического решения:
а) 2x - 5у = 6; б) 3х + у = -3; в) 4x + 5у = 3.
2. Дополнительное задание. Найдите решение системы уравнений:
3. Задание с параметром. При каком значении а имеет решение система уравнений: