Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 41. МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ - СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Тип урока: закрепление знаний |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Проверка домашней работы |
|||||
4. Актуализация знаний |
Устная работа РМ |
Работают в парах |
Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы |
||
5. Обобщение и систематизация знаний |
У доски отвечают сразу 4 учащихся |
У доски: № 86, 85 (а, б) (задачник, с. 196) |
|||
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему |
У доски (а, б) |
№ 13.10-13.12 |
|||
Индивидуально (в, г) |
|||||
6. Контроль и коррекция знаний |
Обучающая самостоятельная работа РМ |
Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем |
|||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Просит учащихся ответить, используя такие слова: • Я думаю, домашнее задание для меня будет: а) легким/трудным; б) интересным/неинтересным |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||
8. Домашнее задание |
Задачник: с. 196, № 85-86 (в, г) |
Задание повышенной сложности РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 41
1. Устная работа.
1) Проходит ли через точку А(1; -2) график уравнения: а) у = 4х - 6; б) у + 3х = 4; в) 2у - 4х = 6?
2) Первое уравнение системы у = 4 - х. Подберите для системы такое уравнение, чтобы эта система:
а) не имела решений;
б) имела одно решение;
в) имела бесконечное множество решений.
2. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Решить систему уравнений методом алгебраического сложения: |
|
2. Составьте уравнение прямой, проходящей через заданные две точки: |
|
А(0; 4), В(-1; 0) |
А(3; 0), В(0; 6) |
Ответы к обучающей самостоятельной работе:
Задания |
1(a) |
1(б) |
1(в) |
2 |
Вариант I |
(6; -1) |
(-6; -4) |
у = 4х + 4 |
|
Вариант II |
(4; 1) |
(1; -1) |
(-0,5; -3) |
у = -2х + 6 |
3. Задание повышенной сложности.
Решите систему уравнений методом алгебраического сложения: