Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 44. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ КАК МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ - СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Тип урока: закрепление нового материала |
|||||||
Задачи: создать условия для развития умений решать текстовые задачи на движение, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные: научатся решать текстовые задачи на движение, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
Метапредметные: познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; регулятивные - различать способ и результат действия; коммуникативные - контролировать действие партнера |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения |
|||||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika |
|||||||
Организационная структура урока |
|||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
3. Проверка домашней работы |
|||||||
4. Актуализация знаний РМ |
|||||||
5. Закрепление изученного материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
У доски: № 14.1-14.6. Индивидуально: № 14.24-14.27 |
Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос; составлять конспект, приводить примеры |
||||
6. Повторение |
Задачник: № 13.13 |
||||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Продолжите высказывания об уроке: • Мне понравился сегодняшний урок, но... • Для меня тема трудная, вот если бы... • Для меня тема легкая, и я... |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||||
8. Домашнее задание |
Задачник: № 13.17 (в, г); с. 197, № 93, 94 |
Творческое задание РМ |
|||||
Ресурсный материал к уроку 44
1. Актуализация знаний.
Составьте уравнение, если:
• Первое число а, второе число b, а их сумма равна 56.
• Катер со скоростью х км/ч проплыл по течению, скорость которого у км/ч, 44 км за 2 часа.
• Длина прямоугольника составляет х см, ширина у см, а периметр - 12 см.
• В магазине купили 5 кг картошки по цене m рублей и 2 кг лука стоимостью n рублей, и за всю покупку заплатили 80 рублей.
2. Творческое задание. Дядя Сэм зашел в магазин спортивных товаров за подарками для племянников. Предложив продавцу 20 долларов, он попросил продать ему один футбольный мяч, три баскетбольных и коробку теннисных мячей. Получит ли дядя Сэм сдачу, если денег на покупку хватило и известно, что один теннисный мяч стоит 33 цента, а один футбольный - столько, сколько стоят 3 баскетбольных и 5 теннисных мячей вместе взятых? Ответ обоснуйте.