Урок 5. ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Урок 5. ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с разными математическими моделями: словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности

Образовательные ресурсы: 1) Уроки по основным предметам школьной программы. URL: http://intemeturok.ru/ru 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний РМ

5. Изучение нового материала

Теоретический материал темы “Что такое математическая модель” (учебник, с. 16-21)

Ведение конспекта

Умение дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

6. Первичное закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему (группа В): составить карточки

У доски

№ 3.1-3.4, 3.5, 3.7-3.17

Индивидуально: группа В

№ 3.18-3.29

7. Повторение


Задачник: № 2.18

8. Итоги урока

- При выполнении каких заданий вы ошибались? Почему?

- Укажите причины успехов и неудач вашей деятельности на уроке

Отвечают по желанию

9. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 3, с. 16-21, задачник: № 3.6, 3.24, 3.30

Творческое задание РМ








Ресурсный материал к уроку 5

1. Актуализация знаний.

Записать на математическом языке выражения:

1) Сумма чисел а и 2.

2) Удвоенная разность чисел x и 3.

3) Квадрат суммы чисел 1 и а.

4) Сумма произведения чисел 3 и b и числа 5.

5) Разность чисел а и b, уменьшенная в 2 раза.

2. Творческое задание:

1) Известно, что а и b - натуральные числа, а число a/b - правильная дробь. Можно ли утверждать, что:

2) Верно ли, что при любом а:






Для любых предложений по сайту: [email protected]