Урок 4. ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Урок 4. ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Тип урока: комбинированный

Задачи: создать условия для ознакомления с понятием “математический язык”, новыми символами; способствовать развитию умений использовать математический язык в повседневной жизни; показать правила применения математического языка

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятием математический язык; научатся формулировать правила применения математического языка

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - контролировать действие партнера

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Образовательные ресурсы: 1) Уроки по основным предметам школьной программы. URL: http://interneturok.ru/m 2) Школьный помощник. URL: http:// school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний РМ

4. Изучение нового материала

Теоретический материал темы “Что такое математический язык” (учебник, с. 14-15)

Ведение конспекта.

Устно: № 2.7-2.10

Умение объяснять изученные положения на самостоятельно

подобранных примерах; осуществлять “перевод” выражений с математического языка на обычный язык и обратно

5. Первичное закрепление нового материала

Организует работу по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А)

Работа в парах

№ 2.1-2.6

Индивидуально: группа А группа В

№ 2.14-2.17

№ 2.20-2.22

6. Контроль и коррекция знаний

Тестирование (приготовить бланки для ответов) РМ

Вносят в бланк только ответы на вопросы теста

7. Итоги урока

Выбирает учащихся в парах

Одна пара учеников задает вопрос другой паре по изученной теме

8. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 2, с. 14-15; задачник: № 2.11- 2.13, 2.23

Творческое задание РМ








Ресурсный материал к уроку 4

1. Актуализация знаний.

1) Проверьте, являются ли числа 1; 0; - 2 корнем уравнения:

2) Найдите недопустимые значения выражений:

2. Тестирование.

Вариант I

Вариант II

1. Найдите значение выражения:

а) 6,18; б) 6,63; в) 9,63; г) 6,81.

2. Найдите значение выражения: при заданных значениях переменных а = 5, b = 4.

а) -19; б) 15; в) 19; г) -15.

3. Какое из чисел является корнем для данного уравнения 2(х - 1) + 5 = 7 + 6х?

а) 1; б) 0; в) -1; г) 2.

4. Какое из заданных значений переменной недопустимо для выражения

а) -1; б) -5; в) 5; г) 1.

5. Запишите на математическом языке произведение числа а и разности чисел b и с.

1. Найдите значение выражения:

а) 6,18; б) 6,63; в) 9,63; г) 6,81.

2. Найдите значение выражения: при заданных значениях переменных а = 1, b = 9.

а) -19; б) 15; в) 19; г) -15.

3. Какое из чисел является корнем для данного уравнения 3(5 - x) – 10 = 7x - 15?

а) 1; б) 0; в) -1; г) 2.

4. Какое из заданных значений переменной недопустимо для выражения

а) -1; б) -5; в) 5; г) 1.

5. Запишите на математическом языке разность произведения чисел а и b и числа с.

Ответы к тестированию:

Задание

1

2

3

4

5

Вариант I

б

а

в

в

г

Вариант II

б

б

г

б

а

3. Творческое задание. Один человек купил 112 баранов, старых и молодых, заплатив за них 49 рублей и 20 алтын. За каждого старого барана он платил 15 алтын и 4 полушки, а за молодого - 10 алтын. Сколько каких баранов было куплено? (В одном алтыне 3 копейки, а в одной копейке - 4 полушки.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]