Урок 7. ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Урок 7. ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений распознавать и решать линейные уравнения

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятием линейное уравнение; научатся решать линейные уравнения

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы: 1) Справочные материалы по геометрии, алгебре, физике, математике. URL: http://www.zada4i.ni 2) Презентации по алгебре. URL: http://900igr.net

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Изучение нового материала

Теоретический материал темы “Линейное уравнение с одной переменной” (учебник, с. 22-25)

Ведение конспекта

Участвовать в диалоге; выполнять работу по предъявленному алгоритму

5. Первичное закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

У доски: №4.1-4.9 (а, б), 4.11.

Индивидуально: № 4.1-4.9 (в, г)

Карточка для коррекции знаний - для учащихся, которые не полностью освоили тему РМ

Выполняют задание по карточке для коррекции знаний

6. Повторение


Задачник: № 3.38

7. Итоги урока

- Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

Отвечают по желанию

8. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 4, с. 22-25; задачник: № 4.10, 4.37, 4.12

Задание с параметром РМ

Ресурсный материал к уроку 7

1. Карточка для коррекции знаний “Решение линейных уравнений” (Левитас Г. Г. Математика. Карточки для коррекции знаний. 7 класс. М.: Илекса, 2003).

2. Задание с параметром.

1. Решите уравнения:

1) (а - 1)х = 2;

2) (а + 9)х = а + 9.

Образец решения.

Решение: 1) При а = 1 уравнение принимает вид 0х = 2. В этом случае корней нет. При а ≠ 1 получаем:

Ответ: если а = 1, то уравнение не имеет корней; если а ≠ 1, то

2) При а = -9 уравнение принимает вид 0х = 0. В этом случае корнем уравнения является любое число. При а ≠ -9 получаем: х = 1.

Ответ: если а = -9, то х - любое число; если а ≠ -9, то х = 1.

2. При каком значении а уравнение:

а) 5ах = -45 имеет корень, равный числу 3;

б) (а - 4)х = -5а + 4х - 7 имеет корень, равный числу -6?

3. Укажите какое-либо значение b, при котором будет целым числом корень уравнения:






Для любых предложений по сайту: [email protected]