Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 86. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ - МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ
Тип урока: закрепление знаний |
||||||||
Задачи: создать условия для развития умений применять формулы разности квадратов двух выражений, квадрата разности и квадрата суммы двух выражений при решении математических задач |
||||||||
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные: научатся применять формулы разности квадратов двух выражений, квадрата разности и квадрата суммы двух выражений |
Метапредметные: познавательные - владеть общим приемом решения задач; регулятивные - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения |
||||||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ |
||||||||
Организационная структура урока |
||||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||||
1. Организационный этап |
||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||||
3. Актуализация знаний |
Математический диктант PM |
Заносят ответы в специальный бланк |
Подбирать аргументы, соответствующие решению; работать по заданному алгоритму, сопоставлять |
|||||
4. Закрепление нового материала |
Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А) |
У доски: группа А (а, в) группа В (б, г) |
№ 28.33-28.41 |
|||||
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
Индивидуально: № 28.40, 28.44-28.46 |
|||||||
5. Повторение |
Дополнительное задание PМ |
Задачник: № 27.27 |
||||||
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Продолжите высказывания об уроке: • Мне понравился сегодняшний урок, но... • Для меня тема трудная, вот если бы... • Для меня тема легкая, и я... |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
||||||
7. Домашнее задание |
Задачник: № 28.39, 29.42, 28.43 |
Задание повышенной сложности РМ |
||||||
Ресурсный материал к уроку 86
1. Математический диктант.
Возведите в квадрат:
Вариант I |
Вариант II |
1) сумму чисел а и 7 |
1) разность чисел 10 и х |
2) разность чисел 12 и b |
2) сумму чисел у и 15 |
3) сумму одночленов 3а и 10b |
3) разность одночленов 5х и 8у |
4) разность одночленов а3 и 4b |
4) сумму одночленов х7 и у5 |
5) разность одночленов 5а5 и 2b6 |
5) сумму одночленов 3х3 и 7у4 |
2. Дополнительное задание.
Запишите в пустые клетки такие одночлены, чтобы на каждом из лучей (начиная с центральной клетки) получился трёхчлен, который можно преобразовать в квадрат двучлена.
3. Задание повышенной сложности.
Числа а, b и с таковы, что а2 + b2 + с2 - ab - ас - cb = 0. Чему равно значение выражения а + b - 2с?