Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 87. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ - МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ
Тип урока: закрепление знаний |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений применять формулы разности квадратов двух выражений, квадрата разности и квадрата суммы двух выражений при решении математических задач |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: научатся применять формулы разности квадратов двух выражений, квадрата разности и квадрата суммы двух выражений |
Метапредметные: познавательные - владеть общим приемом решения задач; регулятивные - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Актуализация знаний РМ |
||||||
4. Закрепление нового материала |
Схема: примеры а) решает учитель; б) решает ученик |
У доски: № 28.50-28.56 |
Подбирать аргументы, соответствующие решению; работать по заданному алгоритму, сопоставлять |
|||
Самостоятельно по вариантам |
Вариант 1 (в) |
|||||
Вариант 2 (г) |
||||||
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
Индивидуально: № 28.58-28.62 |
|||||
5. Повторение |
Дополнительное задание РМ |
|||||
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
• Я думаю, домашнее задание для меня будет: а) легким/трудным; б) интересным/неинтересным |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
||||
7. Домашнее задание |
Задачник: № 28.47, 28.48, 28.57 |
Задание повышенной сложности PM |
||||
Ресурсный материал к уроку 87
1. Актуализация знаний.
1) Возведите в квадрат следующие одночлены: 5; -0,9; 7а; -2х2; 10ху; 0,3а4; х3у6.
2) Найдите ошибки в данных равенствах:
3) Задание для учащихся:
Задумайте любое натуральное число, меньше 20. Возведите его в квадрат, результат запишите. Теперь удвойте задуманное число, результат запишите. Сложите полученные результаты и прибавьте к ним единицу. Скажите, сколько получилось, я назову задуманное число.
Для учителя: где х - задуманное число, у - полученный результат.
Учитель отгадывает несколько чисел, а затем объясняет фокус.
4) Расставьте в клетки такие одночлены, чтобы разность можно было разложить на множители. Разложите (по часовой стрелке) на множители четыре составленные разности.
25а4 |
|
2. Дополнительное задание.
Найти ошибку в решениях.
1) Найдите значения выражения (х + 3)2 - (х - 5)(х + 5) при х = -0,2.
при х = -0,2. Получим
2) Решите уравнение.
Ответ: 3,4.
3. Задание повышенной сложности.
Докажите, что при любом натуральном n значение выражения делится нацело на 16.