Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 100. СПОСОБ ГРУППИРОВКИ - РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ
Тип урока: обобщение и систематизация знаний |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений раскладывать многочлен на множители методом группировки |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: обобщить и систематизировать знания и навыки разложения многочлена на множители методом группировки |
Метапредметные: познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: развивать познавательный интерес к математике |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Проверка домашней работы |
|||||
4. Актуализация знаний РМ |
|||||
5. Закрепление нового материала |
Обучающая самостоятельная работа РМ |
Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем |
Работать по заданному алгоритму; выполнять и оформлять тестовые задания; сопоставлять предмет и окружающий мир; решать проблемные задачи и ситуации |
||
6. Повторение |
Задачник: с. 201, № 141-143 (в, г) |
||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Подводя итог уроку, просит ответить на вопрос: • На уроке я: а) активно работал(-а); б) работал(-а), но не активно; в) был(-а) пассивен(-на) |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||
8. Домашнее задание |
Задачник: с. 200, № 130, 131; с. 202, № 150, 154 |
Задание повышенной сложности РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 100
1. Актуализация знаний.
1) Решите уравнения:
2) Найдите значение выражений:
2. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Разложите на множители: |
|
2. Найдите значение выражения: |
|
3. Вычислите наиболее рациональным способом: |
|
4. Решите уравнение x2 + 8x +15 = 0 |
4. Решите уравнение х2 - 10х + 21 = 0 |
Ответы к обучающей самостоятельной работе:
Задание |
1(a) |
1(б) |
2 |
3 |
4 |
Вариант I |
(у - х)(17 + у) |
(1 + 5с)(11 - с2) |
210 |
1/10 |
-3; -5 |
Вариант II |
(3а + 1)(7а - 15) |
(4а + 7b)(9а - 7) |
25,6 |
0,2 |
3; 7 |
3. Задание повышенной сложности. Разложите на множители многочлен: