Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год
ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ - Урок 2 - ТРЕУГОЛЬНИКИ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для закрепления у учащихся навыков решения простейших задач на построение, для обучения решению задач на построение |
||
Термины и понятия |
Окружность, центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, перпендикуляр, биссектриса, отрезок, угол |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Умеют решать простейшие задачи на построение |
Познавательные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||
Образовательные ресурсы |
• Задания для индивидуальной работы |
||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
|||
Цель деятельности |
Задания для индивидуальной работы |
||
Проверить уровень сформированности теоретических знаний по теме |
(И) Проверка усвоения теоретического материала (можно осуществить по вариантам). 1-й вариант: на данном луче от его начала отложить отрезок, равный данному. 2-й вариант: отложить от данного луча угол, равный данному. 3-й вариант: построить биссектрису данного угла. 4-й вариант: построить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную к прямой, на которой лежит данная точка. 5-й вариант: построить середину данного отрезка. 6-й вариант: через точку, не лежащую на прямой, построить прямую, перпендикулярную данной |
||
II этап. Решение задач |
|||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Отработать практические навыки решения задач на построение |
(Ф/И) Организует деятельность учащихся: 1. Решить задачу № 150. 2. Решить задачи № 148, 151,155 |
№ 150. Построить: М ∈ Окр. (О; r), такую, чтобы АМ = PQ. Возможны 3 случая: № 148. АВ ∈ а, ВС = 2АВ. № 151. Построение: 1) С помощью циркуля построим ∠YXQ, равный ∠ВАС. 2) От луча XQ с помощью циркуля отложим ∠QXZ, равный ∠BAC. 3) Получим ∠YXZ = 2∠BAC, что и требовалось построить. Построение: 1) С помощью треугольника построим ∠AOB = 90°. 2) Построим биссектрису ОЕ, получили ∠AOE = ∠BOE = 45°. 3) Построим OF - биссектрису ∠AOE, получим ∠AOF = ∠EOF = 22°30' |
|
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - Зачем необходимо уметь решать задачи на построение? |
(И) Домашнее задание: написать эссе на тему “Для чего мне нужно уметь строить...” |