Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
КАК ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ФУНКЦИИ у = f(x + l), ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ГРАФИК у = f(x) - КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ у = k/x
Цели деятельности учителя |
Объяснить правило построения графика у = f(х + l), если известен график функции у = f(х), понятие “параллельный перенос”; научить строить графики параллельным переносом, определять основные свойства функции по графику, решать графически уравнения, выбирать аналитическую запись для функции по виду графика этой функции |
|
Типы уроков |
Уроки изучения новых знаний |
|
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать правило построения графика у = f(х + l), если известен график функции у = f(х), понятие “параллельный перенос”; уметь строить графики параллельным переносом, распознавать формулы для графиков, определять основные свойства функций по графикам. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, прогнозировать результат, работать по правилу, алгоритму, аналогии; коммуникативные - уметь вести диалог, слушать, аргументированно высказывать свои суждения, взаимодействовать с одноклассниками в деловой ситуации; познавательные - уметь осознанно читать математический текст, находить информацию в учебнике по заданной теме, анализировать имеющиеся знания, переводить информацию с наглядно-интуитивного уровня на рабочий уровень восприятия, выполнять построения графиков в координатной плоскости |
|
Основные понятия |
График функции у = f(x + l), параллельный перенос |
|
Ресурсы |
Учебник, задачник |
|
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная |
Урок 62. Как построить график функции у = f(х + l), если известен график у = f(х)
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на решении учебной задачи |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II Актуализация учебной деятельности. Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки |
Ответить на вопросы: - Графики каких функции изображены на рисунке? - Назовите свойства функции для левого графика. - Каким образом можно получить правый график из левого? |
Слушают учителя. Отвечают на наводящие вопросы |
Знать основные понятия по теме: “функция”, “основные свойства функции”, “график функции”; вид параболы, гиперболы, линейной функции, остальных изученных функций |
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, аргументировать свой ответ |
III. Рассмотрение основных понятий. Цель: организовать работу по решению заданий на построение графиков |
Объясняет правило построения графиков с помощью учебника, с. 116-117 |
Работа с учебником: с. 116-117. Объяснить, как выполнен параллельный перенос на рисунках 64-68 |
Отвечают на вопросы учителя. Читают материал по учебнику |
Уметь распознавать виды функций |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, обобщать и делать вывод. Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения |
IV. Закрепление основных понятий. Цель: научиться строить графики параллельным переносом |
Организует общую работу над решением примеров по задачнику |
Работа с задачником: с. 123. Решить: № 19.1 (а, б), 19.2 (а, б), 19.3 (а, б), 19.4 (а, б) |
Работают в тетрадях, выборочно - на доске |
Знать правило преобразования графиков |
|
V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: выставить оценки по итогам урока; сформулировать домашнее задание |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
1. Подведение итога работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Совпадают ли оценки, поставленные учителем, с самооценкой? 2. Домашнее задание: Работа с задачником: с. 123. Решить: № 19.1 (в, г), 19.2 (в, г), 19.3 (в, г), 19.4 (в, г) |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Урок 63. Как построить график функции у = f(х + l), если известен график у = f(х)
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на решении учебной задачи |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Актуализация учебной деятельности. Цель: уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки |
Работа с задачником: с. 123. Решить устно: № 19.5, 19.6 |
Слушают учителя. Отвечают на наводящие вопросы |
Знать основные понятия по теме |
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, аргументировать свой ответ |
III. Рассмотрение основных понятий. Цель: организовать работу по решению заданий на построение графиков |
Организует работу по решению уравнений и систем уравнений графическим способом |
Работа с задачником: с. 123. Решить: № 19.23, 19.25, 19.27 |
Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи на доске и в тетради |
Уметь строить графики квадратичных функций |
Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
1. Подведение итога работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Совпадают ли оценки, поставленные учителем, с самооценкой? 2. Домашнее задание: Работа с задачником: с. 122-123. Решить: № 19.22, 19.24, 19.28 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Урок 64. Как построить график функции у = f(х + l), если известен график у = f(х)
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на решении учебной задачи |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Актуализация учебной деятельности. Цель: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность |
Ответить устно на вопросы: - Как построить график функции y = f(х + l)? - Как построить прямую? Параболу? Гиперболу? - Перескажите алгоритм решения уравнений графически |
Слушают учителя. Отвечают на наводящие вопросы |
Знать основные понятия по теме |
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, аргументировать свой ответ |
III. Рассмотрение основных понятий. Цель: организовать работу по решению заданий на построение графиков |
Организует работу по решению уравнений и систем уравнений графическим способом |
Работа с задачником: с. 129. Решить: № 19.30 (а, б), 19.32 (а, б), 19.34 |
Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи на доске и в тетради |
Уметь строить графики квадратичных функций |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии. Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: выставить оценки по итогам урока; нацелить на выполнение домашнего задания |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
1. Подведение итога работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Совпадают ли оценки, поставленные учителем, с самооценкой? 2. Домашнее задание: Работа с задачником: с. 129. Решить: № 19.30 (в, г), 19.32 (в, г), 19.33 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |