ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА - ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА - ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Цели деятельности учителя

Проконтролировать знания учащихся, повторить основные понятия, изучаемые в течение года

Тип урока

Урок контроля знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: формировать представление об основных изучаемых понятиях математики, умение владеть символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений; развивать умение моделировать реальные ситуации на математическом языке.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии, осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные - уметь анализировать имеющиеся знания, прогнозировать результат

Основные понятия

Квадратное уравнение, квадратное неравенство, построение параболы, упрощение иррациональных выражений, решение задач с помощью уравнений

Ресурсы

Учебник

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная

Урок 129. Итоговая контрольная работа

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания для устранения подобных ошибок; создать условия для повторения основных понятий

Руководит проверкой домашней работы.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

Домашняя работа проводится устно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.)

Отвечают на вопросы.

Проговаривают правила при необходимости. Читают ответы

Знать основные правила для решения неравенств

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах

III. Проведение контрольной работы.

Цели: проконтролировать выполнение учащимися базовых учебных действий; выявить уровень усвоения темы

Организует общую работу над решением заданий контрольной работы

Контрольная работа (задания - см. Приложение к уроку 129)

Решают задания в тетрадях

Знать основные изученные понятия.

Уметь выполнять задания с квадратными уравнениями, квадратными неравенствами

Познавательные: уметь работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию, осуществлять самоконтроль и самооценку

IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цели: выставить оценки по итогам урока; сформулировать домашнее задание

Выставляет оценки для учащихся, раньше времени выполнивших контрольную работу. Цели: выставить оценки по итогам урока; сформулировать домашнее задание

Домашнее задание:

Повторить теоремы о квадратных неравенствах и алгоритм решения квадратного неравенства

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Приложение к уроку 129

Итоговая контрольная работа (1-й урок)

Вариант 1

1. Решите уравнение: 15х2 - 16х - 15 = 0.

2. Постройте график функции у = -х2 + 6х - 8. Найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [2; 5];

б) промежутки возрастания и убывания функции;

в) решите неравенство: -х + 6х - 8 > 0.

3. При каких значениях переменной разность квадратов выражений 5t и 6 не меньше квадрата разности выражений 5t и 4? Укажите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому условию.

4. В пути на остановке автомобиль был задержан на 6 минут. Чтобы прибыть в пункт назначения вовремя, он увеличил скорость на 10 км/ч. Найдите скорость автомобиля после остановки, если расстояние между переездом и пунктом назначения равно 42 километрам.

5. Дана функция у = f(х), где f(х) = √х. Найдите f(x - 3), если

Вариант 2

1. Решите уравнение: 35х2 + 24х - 35 = 0.

2. Постройте график функции у = х2 - 6х + 5. Найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [1; 4];

б) промежутки возрастания и убывания функции;

в) решите неравенство: х2 - 6х + 5 > 0.

3. При каких значениях переменной квадрат суммы выражений 7у и 3 не больше суммы квадратов выражений 7у и 9? Укажите наибольшее целое число, удовлетворяющее этому условию.

4. Автобус был задержан с выездом на 9 минут. Чтобы прибыть в пункт назначения вовремя, водитель увеличил намеченную скорость на 10 км/ч. Найдите скорость автобуса, если расстояние, которое он проехал, равно 30 километрам.

5. Дана функция у = f(х), где f(х) = √x. Найдите f(х + 1), если






Для любых предложений по сайту: [email protected]