ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Цели деятельности учителя

Повторить основные понятия о построении графиков функций, графическом и аналитическом решениях уравнений и систем уравнений, алгоритм решения текстовых задач с помощью уравнения и системы уравнений, способы решений неравенств, приемы упрощения алгебраических выражений, основные свойства функций

Типы уроков

Уроки повторения знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: развивать умения решать текстовые задачи с помощью уравнения и системы уравнений, строить графики функций, решать графическим способом уравнения и системы уравнений, решать линейные и квадратные неравенства.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии;

коммуникативные - уметь вести рассуждения, слушать мнения окружающих, высказывать свое мнение;

познавательные - уметь расширять диапазон действий от простого к сложному

Основные понятия

Построение графиков функций, графическое решение уравнений и систем уравнений, аналитическое решение уравнений и систем уравнений, решение задач с помощью моделирования реальных ситуаций, упрощение выражений, решение линейных и квадратных неравенств, основные свойства функций

Ресурсы

Учебник, задачник

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная

Урок 130. Построение графиков функций

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Проявлять сознательное усвоение дисциплины

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Итоги контрольной работы.

Цели: озвучить количественные результаты контрольной работы; создать условия для рассмотрения часто встречающихся ошибок

Проводит устный анализ контрольной работы, говорит об итогах, индивидуальных успехах и ошибках. Акцентирует внимание на часто повторяющихся ошибках и проблемах в решении

Разбор подробный заданий, в которых допущено наибольшее количество ошибок

Записывают решение в тетрадь, отдельные ученики работают у доски

Знать основные понятия по курсу алгебры 8 класс

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме

III. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по построению графиков функций

Организует общую работу над решением заданий по задачнику

Работа с задачником: с. 217. Решить: № 1 (г), 2(г), 3 (г)

Отвечают на вопросы учителя. Строят графики у доски и в тетради

Уметь строить графики параболы и гиперболы

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

IV. Закрепление основных понятий.

Цель: проконтролировать усвоение изученных понятий

Организует проведение самостоятельной работы.

Проверяет задания по мере их выполнения

Проведение самостоятельной работы по задачнику: с. 217, № 3 (а)

Выполняют самостоятельную работу и сдают ее на проверку учителю

Уметь строить графики параболы и гиперболы

Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль

V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: нацелить на выполнение домашнего задания

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 217. Решить в тетради: № 3 (б, в)

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 131. Графическое решение уравнений и систем уравнений

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Проявлять сознательное усвоение дисциплины

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Акцентирует внимание на повторяемой теме

Задачи проверяются по тетрадям и построенным в них графикам, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.)

Отвечают на вопросы с места и у доски

Знать алгоритмы построения графиков функций

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме

III. Актуализация опорных знаний.

Цели: акцентировать внимание на основных понятиях, необходимых для построения графиков функций

Организует устную работу по задачнику

Работа с задачником: с. 217-218. Решить: № 4, 5, 6

Отвечают на вопросы учителя. Устно выполняют задания

Уметь составлять уравнения параболы и гиперболы с помощью преобразования графиков

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для устного решения заданий. Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию

IV. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению графическим способом уравнений и систем уравнений

Организует общую работу над решением уравнений и систем уравнений

Работа с задачником: стр. 221, 223. Решить: № 18 (а, б), 32 (а, б)

Отвечают на вопросы учителя. Решают задания у доски и в тетради

Уметь решать графическим способом уравнения и системы уравнений

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения

V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментирование успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 221, 223. Решить в тетради: № 18 (в, г), 32 (в, г)

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 132. Решение уравнений

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Проявлять сознательное усвоение дисциплины

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Акцентирует внимание на основных понятиях

Задания проверяются по тетрадям, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.)

Отвечают на вопросы с места и у доски

Знать алгоритм решения уравнений и систем уравнений графическим способом

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме

III. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению уравнений

Организует общую работу над решением уравнений

Работа с задачником: с. 230-236. Решить: № 81 (г), 111 (г), 114 (г), 128 (г), 129 (г)

Отвечают на вопросы учителя. Решают уравнения у доски и в тетради

Уметь решать дробно-рациональные, иррациональные уравнения, использовать метод введения новой переменной для решения уравнений

Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, отстаивать свою точку зрения

IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 230-236. Решать: № 81 (а), 111 (а), 114 (а), 128 (а), 129 (а)

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 133. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Проявлять сознательное усвоение дисциплины

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Акцентирует внимание на основных шагах алгоритма решения уравнения

Уравнения проверяются устно, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.)

Отвечают на вопросы с места и у доски

Уметь решать уравнения

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме

III. Закрепление основных понятий.

Цель: проконтролировать усвоение приемов решения уравнений

Организует проведение самостоятельной работы

Самостоятельная работа по вариантам по задачнику: с. 230-234.

Вариант 1 - на “3” № 80 (б, в). Вариант 2 - на “4” № 111 (б, в). Вариант 3 - на “5” № 114 (б, в)

Выполняют самостоятельную работу и сдают ее на проверку учителю

Знать приемы решения текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений

Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль

IV. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений

Организует общую работу над решением задач по задачнику

Работа с задачником: с. 230-234. Решить: № 85, 116

Отвечают на вопросы учителя. Решают примеры у доски и в тетради

Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 230-234. Решить в тетради: № 84, 115

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 134. Упрощение выражений с помощью формул сокращенного умножения

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать дело вой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Проявлять сознательное усвоение дисциплины

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

Задачи проверяются устно по тетрадям, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.)

Отвечают на вопросы с места и у доски

Знать алгоритм решения текстовых задач

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме

III. Актуализация опорных знаний.

Цели: повторить формулы сокращенного умножения

Организует повторение основных понятий

Выполнение заданий:

1) Повторить названия формул:

2) Раскрыть скобки:

3) Разложить на множители:

Выполняют устную работу

Знать формулы сокращенного умножения. Уметь использовать формулы сокращенного умножения

Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль

IV. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий на упрощение алгебраических выражений

Организует общую работу над решением примеров по задачнику

Работа с задачником: с. 232-233.

Решить: № 106 (а, б), 108

Отвечают на вопросы учителя. Решают примеры у доски и в тетради

Уметь использовать формулы сокращенного умножения при упрощении алгебраических выражений

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Работа с задачником: с. 232-233.

Решить в тетради: № 106 (в, г), 107

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 135. Решение неравенств

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Приготовление к уроку, концентрация внимания

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Проявлять сознательное усвоение дисциплины

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Акцентирует внимание на основных понятиях

Задания проверяются устно по тетрадям, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.)

Отвечают на вопросы с места и у доски

Знать формулы сокращенного умножения. Уметь их применять при упрощении выражений

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме

III. Актуализация опорных знаний.

Цель: повторить правила для решения неравенств

Организует повторение основных понятий

Фронтальная работа.

Ответить на вопросы:

- Какие числа могут быть решением неравенства х > -5?

- Является ли число -10 решением неравенства 3x < -4?

- Какой из интервалов: (-∞; -5) или (-∞; -5] - соответствует неравенству x < -5?

- Какое неравенство: x ≥ 20 или x > 20 — соответствует интервалу [20; +∞)?

- Какие из чисел: -5, 0, 1, 14 - являются решением неравенства

1 - 6х > 0?

Выполняют устную работу

Знать правила для решения линейных и квадратных неравенств.

Уметь использовать их при решении неравенств

Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль

IV. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению неравенств

Организует общую работу над решением неравенств по задачнику

Работа с задачником: с. 238. Решить: № 142 (а, б), 148

Отвечают на вопросы учителя. Решают примеры у доски и в тетради

Уметь решать линейные и квадратные неравенства

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 238. Решить в тетради: № 142 (в, г), 147

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 136. Основные свойства функций

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Проявлять сознательное усвоение дисциплины

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Акцентирует внимание на основных повторяемых понятиях

Задачи проверяются устно по составленным уравнениям, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.)

Отвечают на вопросы с места и у доски

Знать правила для решения неравенств

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные определения в устной форме

III. Актуализация опорных знаний.

Цели: повторить основные понятия о функциях

Организует устную работу

Фронтальная работа.

Ответить на вопросы:

- Что такое функция?

- Что такое область определения функции?

- Что такое множество значений функции?

- Дайте определение монотонности, возрастающей функции, убывающей функции.

- Как называется график квадратичной функции?

- Каковы особенности графика квадратичной функции?

- Какой вид симметрии имеет место у параболы и у гиперболы?

- Что такое асимптота?

- Имеют ли асимптоты парабола и гипербола?

Отвечают устно на вопросы

Знать понятие “функция” и основные свойства функций

Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль

IV. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий

Организует общую работу над решением заданий по задачнику

Работа с задачником: с. 220-225. Решить: № 14, 25, 40, 47

Отвечают на вопросы учителя. Решают примеры у доски и в тетради

Уметь определять свойства функции по графику функции

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цели: выставить оценки по итогам урока; подвести итоги изучения математики в 8 классе

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Общение учителя и учащихся в виде беседы

Слушают учителя, задают вопросы по необходимости

Уметь акцентировать внимание на важных событиях

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности






Для любых предложений по сайту: [email protected]