Алгебра поурочные планы 8 класс - по учебнику Ю. Н. Макарычева
НАХОЖДЕНИЕ ПРИБЛИЖЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ КВАДРАТНОГО КОРНЯ С ПОМОЩЬЮ ОЦЕНКИ И НА КАЛЬКУЛЯТОРЕ - КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
Цель: формировать умение находить приближенные значения квадратного корня при помощи оценки и на калькуляторе.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Вычислите:
III. Объяснение нового материала по учебнику.
Сначала показать учащимся, как найти приближённое значение квадратного корня, оценивая его. При этом желательно привлекать учащихся к “открытию” этого способа. Затем попросить их сформулировать, как с помощью оценки может быть найдено приближённое значение любого квадратного корня.
Приведем несколько примеров, как применяется калькулятор для извлечения квадратных корней.
IV. Формирование умений и навыков.
• Все задания можно разбить на две группы:
1-я группа. Задания на нахождение приближенных значений квадратных корней с помощью оценки: № 336.
- Площадь квадрата равна 5 см2. Чему равна его сторона? Дайте точный ответ, записав его с помощью знака √, и приближённый, выразив результат десятичной дробью с двумя знаками после запятой.
2-я группа. Задания на нахождение приближенных значений квадратных корней с помощью калькулятора: № 338 (б).
- С помощью калькулятора найдите значение √n для всех натуральных n от 1 до 10. Заполните таблицу, указывая приближённое значение √n с тремя знаками после запятой.
n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
√n |
Используя таблицу, сравните √6 и √3; √2 и √7; √10 и √8.
• Дополнительные задания: № 342, 343, 344 (а, в, д), 345, 347.
V. Тест с последующей проверкой.
“+” - согласен с утверждением;
“-” - не согласен с утверждением.
Утверждения:
1) √27 - это иррациональное число;
2) √64 - это иррациональное число;
3) √32 - это действительное число;
4) √81 - это действительное число;
5) √3 меньше 1;
6) √190 больше √160.
7) Любое иррациональное число заключено между двумя целыми числами;
8) Если число стоит под корнем, то оно иррациональное;
9) √7 меньше, чем -√10;
10) √59 заключено между числами 7 и 8.
Ключ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
VI. Итоги урока.
Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются “ключами” к тесту. Учитель снова читает все десять утверждений, каждое из которых обсуждается. Одновременно учащиеся проверяют свои работы и ставят друг другу отметки по следующей шкале:
“5” - все ответы верные;
“4” - одна или две ошибки;
“3” - три или четыре ошибки;
“2” - более четырёх ошибок.
- Как найти приближённое значение квадратного корня с помощью метода оценки; с помощью калькулятора?
- Какое из чисел, √5 или √7, расположено левее на числовой оси? Почему?
Домашнее задание: № 337, 339, 334 (б, г, е), 346.