ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ - КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

Алгебра поурочные планы 8 класс - по учебнику Ю. Н. Макарычева

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ - КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

Цель: продолжить формирование умений преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Вычислите:

2. Решите уравнение:

III. Формирование умений и навыков.

• Все задания можно разбить на две группы:

1-я группа. Задания на нахождение допустимых значений переменных, входящих в выражения с квадратным корнем: № 325, 326.

- Укажите несколько значений переменной x, при которых выражение имеет смысл.

2-я группа. Задания на вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни: № 328.

- Найдите значение выражения:

• Дополнительные задания: № 330, № 332, 331 (а, в). №331.

• Задания на карточках для сильных учащихся.

Карточка 1

1. Решите уравнение:

2. Из формулы выразить t.

3. При каких значениях переменной х имеет смысл выражение:

Карточка 2

1. Решите уравнение:

2. Из формулы выразите l.

3. При каких значениях переменной х имеет смысл выражение:

IV. Проверочная работа.

Вариант 1

1. Решите уравнение:

2. Имеет ли смысл выражение при:

3. Найдите значение выражения:

Вариант 2

1. Решите уравнение:

2. Имеет ли смысл выражение при

3. Найдите значение выражения:

V. Итоги урока.

- Сколько корней может иметь уравнение х2 = а? От чего это зависит?

- Какие корни имеет уравнение х2 = а, если а > 0; а = 0?

- При каких значениях а выражение √а имеет смысл?

- При каких значениях b выражение √-b имеет смысл?

Домашнее задание: № 327, 329, 331 (б, г), 332.






Для любых предложений по сайту: [email protected]