Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Прямая пропорциональность и ее график - урок 2 - ІI четверть - Функции
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование навыков работы с графиком прямой пропорциональности .
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Наделить учащихся на урок |
1 |
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
3 |
Математический диктант |
Актуализация опорных знаний |
7 |
4 |
Тренировочные упражнения |
Формировать навык работы с графиком прямой пропорциональности |
28 |
5 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
2 |
6 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (фронтально).
III. Математический диктант.
1. Формулой какого вида задается прямая пропорциональность?
[График функции проходит через точку (-7; 0). Может ли эта функция быть прямой пропорциональностью?]
2. В каких четвертях проходит график прямой пропорциональности у = 5х [у = -6х].
3. На графике функции лежит точка (0; 1). Может ли функция быть прямой пропорциональностью?
[Формулой какого вида задается прямая пропорциональность?]
4. В каких четвертях проходит график прямой пропорциональности
5. Построить график функции у = 3х [у = -4x].
IV. Тренировочные упражнения.
№ 302 — на доске и в тетрадях;
№304 — самостоятельно;
№ 305 — на доске и в тетрадях;
№ 364 — самостоятельно с последующей проверкой.
№ 335 — устно.
V. Итог урока.
Как расположен в координатной плоскости график функции у = kx при k > 0 и при k < 0?
VI. Домашнее задание.
п. 15, №№ 357, 368, 358, 367.